Депутаты и бизнесмены уберегли от стагнации рынок рекламных конструкций Омска

Депутаты и бизнесмены уберегли от стагнации рынок рекламных конструкций Омска

В четверг, 17 октября, на рабочей группе в горсовете Омска депутаты и представители рекламного бизнеса обсудили изменения, предлагаемые мэрией.

Первые коррективы касаются формы размещения рекламных конструкций. Как ранее сообщал «СуперОмск», предполагается запретить на фасадах жилых зданий «бегущую строку» и «панель-кронштейн» с подсветом, не оборудованной сменой изображений. Кроме того, власти планируют установить светоизлучающие конструкции с возможностью демонстрации изображения для стел, а также размещать брандмауэрные панно на фасадах коммерческих объектов, не имеющих жилого предназначения.

В свою очередь, представители рабочей группы по главе с ее председателем Георгием Архиповым попытались прояснить для себя смысл терминологии для рекламных конструкций, предложенной городской администрацией.

«Панели-кронштейны, наверное, нужно убирать с улиц города. Кроме тех случаев, где она является источником света. Какими критериями должен обладать тот или иной объект, чтобы его оставить?» – рассуждал он.

В то время как сопредседатель общественной организации «Оплот», депутат Юрий Козловский предложил оставить панели-кронштейны в отдаленных уголках Омска.

Депутаты и бизнесмены уберегли от стагнации рынок рекламных конструкций Омска

«Панели-кронштейны на киосках на сегодняшний день выполняют роль освещения на окраинах города. Легкая конструкция с легким софитом подпадает под понятие «панель-кронштейн»? Есть ли смысл запрещать эти конструкции в Осташково, в Лукьяновке, в Николаевке? Я бы еще освободил предпринимателей от арендной платы. Может, нам договориться там с предпринимателями, и они разместят рекламную конструкцию и заодно осветят полностью улицу. Может, мы запретим панели-кронштейны только в центре города?» – высказал инициативу он.

На что начальник отдела развития рекламно-информационной среды управделами администрации Омска Елена Карпова пояснила, что панель-кронштейн – некий короб, который имеет двухстороннее изображение. Мэрия предлагает убрать подсветку с этой конструкции. Причем реклама такого типа размещается на домах и опорах освещения. Она добавила, что такие конструкции не решат проблемы темных улиц.

Вторая новация, предложенная городской администрацией, – повышение платы за размещение рекламных конструкций. Город поделили на три зоны, в зависимости от которых установят повышающие коэффициенты. Этой инициативой власти решили облагородить облик города, судя по всему, не обращая внимание на состояние рынка, так как в момент возникновения такой инициативы в городе уже пустовало порядка 225 рекламных конструкций.

Как уже сообщал наш ресурс, нововведение получило закономерную реакцию со стороны бизнеса. Руководитель из бизнес-среды, понимая всю ответственность за рабочие места в городе, дал понять, что в силу сложной экономической обстановки сейчас не время превращать мэрию в оружие для контрольного выстрела в сердце компаний.

И мэрии пришлось отказаться от своих притязаний. О чем объявила начальник отдела развития рекламно-информационной среды управделами администрации Омска Елена Карпова.

Депутаты и бизнесмены уберегли от стагнации рынок рекламных конструкций Омска

«Мы предложили два изменения, касающиеся арендной платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Первое – наличие понижающих коэффициентов для реализации социально значимых проектов по системе проведение конкурсов. Второе – повышение цены на установку и эксплуатации рекламной конструкции в зависимости от территориальной зоны. Предложение в части увеличения платы по договору было снято», – отметила Елена Карпова.

Представитель рекламного рынка Александр Юрин выразил убеждение, что освобождение от повышения арендной платы убережет этот вид бизнеса от стагнации.

Депутаты и бизнесмены уберегли от стагнации рынок рекламных конструкций Омска

«Сейчас сложно анализировать, негативно или позитивно ли скажутся эти решения на состоянии рынка рекламных конструкций. Ранее городская администрация предлагала повысить арендную плату в размере четырехгодового размера инфляции. Мы сумели договориться, чтобы оставить вопрос без дальнейшего рассмотрения, найдя ему экономическое и логическое объяснение неразумности данного проекта. Что касается запрета на размещение бегущих строк и медиафасадов на жилых домах, то с этим я согласен. Потому что торец жилого дома иной раз напоминает много маленьких заплаток – рекламу то размещают, то снимают, в итоге получается выгоревшее пятно», – считает он.

Официальная цель мэрии – упорядочить и рынок рекламных конструкций Омска в пользу высокотехнологичных конструкций. В том числе и за счет сокращения рекламных носителей. Власти уверяют, что предпринимателям, попавшими под запрет, но победившими на торгах, дадут отработать до конца 2019 года. Что будет дальше, неизвестно.

Отметим, по сведениям «СуперОмска», с начала 2019 года к моменту публикации материала в Омске и области закрылось порядка 114 предприятий, чья работа попадала под «деятельность рекламных агентств». При этом зарегистрировано порядка 61 предприятия с упомянутым видом деятельности. В 2018 году открыто 59 таких компаний, тогда как закрылось 106 организаций.

Источник