Фармацевт: совокупность двух факторов привела к росту продаж настойки "Боярышника"

Фармацевт: совокупность двух факторов привела к росту продаж настойки

Своим мнением Ирина Булыгина поделилась в ходе интервью радио Sputnik.

Как сообщил 8 июля "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование DSM Group, с начала года продажи настойки "Боярышник" в аптеках выросли на 8% - до 57,4 млн упаковок. В целом продажи спиртосодержащих настоек выросли на 38% - до 1,6 миллиардов рублей. Эксперты решили, что это связано с тревожностью граждан и дефицитом антисептиков на фоне пандемии.

Ирина Булыгина имеет на этот счет свое предположение.

"В марте-апреле в аптеках на порядок вырос сбыт. Люди хватали все. В мае волна психоза стала сходить и прибыли у аптечных сетей стали уменьшаться, а терять деньги уже не хотелось, и они решили восполнить это. Я допускаю, что аптечные работники стали отпускать спиртосодержащие настойки не по 2 флакона без рецепта, а больше. Также у людей сократилась денежная масса, и они решили попробовать настойку боярышника. Кому-то понравилось", - считает фармацевт.

Участники алкогольного рынка считают, что продажи настоек резко выросли из-за ряда ограничений по продаже алкогольной продукции. Напомним, что такие ограничения вводились в Якутии, Башкирии, Крыму, Пермском крае и Ленобласти.

Минувшей весной Союз российских пивоваров предупреждал, что из-за «сухого закона» граждане могут переключиться на нелегальную крепкую продукцию «по типу настойки боярышника».

Следует напомнить, что в декабре 2016 года в Иркутской области было зафиксировано массовое отравление концентратом для ванн «Боярышник» из-за того, что, как выяснилось позже, вместо этилового спирта производители использовали метиловый. Жертвами той трагедии стали 62 человека, более ста пострадали. По данному факту возбудили уголовное дело, которое было передано на контроль в главное следственное управление страны.

Источник