ИТОГИ НЕДЕЛИ: «путинское» снижение тарифа на мусор, дорожные ошибки и метла кадровой реформы

ИТОГИ НЕДЕЛИ: «путинское» снижение тарифа на мусор, дорожные ошибки и метла кадровой реформы

Снижение «мусорного» тарифа. Но не до конца

Основным событием минувшей недели стало снижение «мусорного» тарифа сразу на 30,2 %. Такое решение было принято на заседании Региональной энергетической комиссии Омской области.

Ему предшествовала большая работа. В первую очередь вмешательство общественной организации «Оплот». Согласно позиции «Оплота», норматив накопления ТБО на старте реформы был завышен сразу в четыре раза.

Позиция общественной организации получила поддержку и на федеральном уровне. 20 июня омич Роман Дмитриев пожаловался на «Прямой линии» президенту Владимиру Путину на непомерный рост платы за вывоз отходов при нулевом изменении.

Эта история сразу же вылилась в конкретные действия со стороны главы государства. Пока регоператор последовательно скупал активы омских возчиков мусора таких омских предприятий, как «Экотехпром» и «Чистый город», Владимир Путин уже 29 июля встретился с главой ФАС Игорем Артемьевым. На ней он призвал снизить плату за вывоз мусора в Омской области вдвое.

Вслед за этим Арбитражный суд пресек попытку регионального оператора по вывозу и переработке ТБО в лице ООО «Магнит» затормозить процесс снижения тарифов. Компания попросила приостановить предписание ФАС, потребовавшей исключить из платы за мусор транспортные расходы, которые составили 93 % всех расходов, или 4,7 миллиарда рублей. Но Арбитражный суд отказал регоператору в удовлетворении этой просьбы.

В ходе проверки ФАС выяснилось, что «Магнит» включал в тариф даже почтовые расходы, что вылилось в очень существенную сумму – 26 миллионов рублей, которую тоже пытались изъять из карманов омичей.

Итог закономерен: в четверг, 1 августа, на заседании Региональной энергетической комиссии стало известно о снижении платы за мусор на 30,2 %. Теперь горожане станут платить «всего» по 88,9 рубля с человека.

Комментарий экспертной группы:

Конечно, это не 132. Но и не те же 60, о которых неоднократно шла речь и в наших материалах, и в данных федеральных чиновников, непосредственно предоставленных Владимиру Путину.

Поэтому можно прогнозировать дальнейшую борьбу за сокращение тарифа как со стороны федеральных структур, заинтересованных в выполнении поручения президента, так и общественно-политических сил, которые будут использовать неотработанное поручение Путина для перманентной критики областной власти.

Конструктивную альтернативу подобной критике представляет «Оплот», который работает над темой без ее излишней политизации. Собственно, он как раз и является ключевым союзником губернатора как по этой, так и по другим темам, но различные силы в окружении Александра Буркова делают все от них зависящее для того, чтобы дискредитировать «Оплот» любой ценой.

Претензии к разметке дорог

Нынешним летом дорожники активно осваивают федеральные средства на ремонт и разметку дорог, стараясь на этот раз «не уходить в зиму». Из 65 дорог, включенных в ремонт по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги», работы идут на всех участках.

Возникают вопросы к разметке как в городе, так и в области. К примеру, есть ошибки по дорожной карте. Так, на проспекте Карла Маркса дорожники запретили поворот на улицу Потанина. В мэрии уже заявили, что разметка нанесена неверно.

Отсутствует ясность по соответствию качества материала для нанесения разметки, а значит, и к сроку его службы и соответствии линий действующему ГОСТу. В частности, каждая из линий «двойной сплошной» должна иметь ширину 0,15 метра.

Комментарий экспертной группы:

Проблема в том, что, во-первых, в мэрии Омска до сих пор не наладили прозрачную систему информирования о ходе и качестве ремонта дорог.

При общем росте цен подрядчики продолжают падать в цене на торгах, затем экономия на материалах. Компании, желая взять тендеры на строительный контроль, падают почти до 80 % от стартовой цены, не имя при этом оборудования для проверки.

Альтернативой могла бы стать эффективная организация работы с гарантийными обязательствами, но ее организовать практически нереально в связи с тем, что в Омске по-прежнему не проработана работа стройконтроля.

Одним словом, все рассуждения о гарантийных сроках, «полутора землекопах» и других механизмах обеспечения качества состояния омских дорог, пока остаются лишь общими словами. В текущем сезоне, во всяком случае, система уже явно по-новому не заработает. А нужно учитывать, что деньги на городские дороги не будут выделяться бесконечно, и именно в этом году можно было особенно удачно отчитаться об организации их освоения перед президентом, который лично проверит качество омских дорог на «гостевом маршруте». К сожалению, эта перспектива уже практически утрачена.

Омские предприятия «подожмут» в выбросах

Логическим продолжением эпопеи с выбросами в Омске стал закон, подписанный президентом России Владимиром Путиным «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части снижения загрязнения воздуха».

Согласно документу, как минимум в 11 городах России, в том числе в Омске, на предприятиях-загрязнителях установят квоты на выбросы вредных веществ. Эта мера позволит снизить загрязнение воздуха на 20 %. Новым законом предусмотрено, что предприятия, которые не смогут квотировать выбросы, обязаны будут выполнить компенсационные мероприятия, например, рекультивировать свалки или высаживать деревья.

Эксперимент начнется 1 января 2020 года и продлится 5 лет, до 31 декабря 2024 года.

Комментарий экспертной группы:

Можно отметить, что в результате введения подобной меры в Омске, во-первых, признана неспособность местных властей выполнять положения майского указа о снижении выбросов. А во-вторых – объективная невозможность воздействовать на основные загрязняющие атмосферу федеральные холдинги на региональном уровне.

Вопрос в другом – по статистике, основным источником загрязнений в городе является автотранспорт. Поэтому снижение его выбросов должно идти опережающими темпами. Само же по себе сокращение промышленных выбросов на 20 % не обеспечит общего снижения загрязнений на такой же объем.

Источник