На КАМАЗе начали переводить грузовики на электронные паспорта

Страны Таможенного союза, как известно, намерены уже окончательно (после трёхкратного переноса «часа Х») перейти с 1 ноября 2019 года на единый электронный формат паспортов транспортных средств. «КАМАЗ», один из участников пилотного проекта Минпромторга РФ по данному направлению, начал процедуру оформления электронных паспортов досрочно – уже с сентября. Как обстоят дела на этом фронте, «Вестям КАМАЗа» рассказал заместитель директора по поставкам и отгрузке АО «ТФК «КАМАЗ» Максим Вахницкий.

– Крупнейшая машиностроительная компания, «КАМАЗ» - в числе первопроходцев по внедрению этой процедуры, – сообщил Максим Петрович. – Как организация-изготовитель мы внесены в реестр МПТ, и продолжаем выполнять в нужном объёме обязательства, принятые для реализации пилотного проекта. Кроме завода-изготовителя, организациями-участниками являются заводы-изготовители спецтехники, банковские, кредитно-лизинговые структуры, ГИБДД и МВД РФ, таможенные и налоговые службы, станции техосмотра, дилерские, сервисные организации. С сентября бюро оформления документов ТФК в среднем выдаёт в сутки 20 электронных паспортов (далее – ЭП, прим. редакции). – Первую партию из семи товарных автомобилей с электронными паспортами мы выпустили уже в декабре 2018 года. На сегодня такие виртуальные документы оформлены на 230 единиц автотехники. Скорость оформления зависит, в частности, от загруженности сервера, ведь по одному паспорту подаётся по очереди пять запросов.

– Какие модели стали пионерами?

– Первыми по лизинговой сделке были отправлены седельные тягачи КАМАЗ-5490. Но вообще перевод моделей на ЭП производится поэтапно: с июля нынешнего года это наши серийные шасси, в августе перечень был дополнен тягачами и бортовыми автомобилями, а с сентября ЭП сопровождают малые партии автомобилей, самосвальную технику. В принципе, «КАМАЗ» был готов к этой работе и два года назад – пролонгация сроков произошла по независящим от нас причинам.

– Сейчас никого не удивишь электронными документами, но всё же дело абсолютно новое, и этот период наверняка был потрачен на доработки?

– Да, за это время нашей рабочей группой (ТФК, НТЦ, ЦИКТ, ЦОБ) подготовлен ряд концептуальных документов – как внутренних, так и внешних, например, в плане обмена конфиденциальной информацией с администратором системы, АО «Электронный паспорт». Доработали нашу информационную систему на базе 1С, организовали зашифрованный канал передачи данных, определились с методологией и методикой оформления ЭП. Параллельно отлаживали взаимодействие в команде, каждое подразделение совершенствует свою часть в этом проекте. Масштабная работа проделана и продолжает вестись со стороны НТЦ: поскольку основанием для выдачи ЭП является действующее ОТТС, НТЦ оцифровывает всю эту информацию и вводит в систему – на каждую модель, на каждую комплектацию. Огромная заслуга программистов-профессионалов ЦИКТ, с которыми мы работаем через ЦОБ. 10 апреля генеральный директор «КАМАЗа» подписал приказ об организации всех этих видов работ – действия приобрели юридическую силу.

– Электронный паспорт содержит в разы больше информации, чем обычный бумажный?

– Да. Если в бумажном было 25 информационных полей, то электронный содержит 132. Из них 94 поля заполняем мы как организация-изготовитель, обозначая все базовые технические характеристики автомобиля – вплоть до КПП, сцепления, мостов, трансмиссии и т.д. После того, как машина ставится на учёт в ГИБДД, ЭП уже «живёт своей жизнью», будучи, по сути, досье автомобиля: далее в него вносится вся информация о гарантиях, ремонте, купле-продаже и смене собственника и проч.

Полное интервью можно прочесть в материале «Вестей КАМАЗа».

Источник