На «КАМАЗе» выпустили миллионный турбокмпрессор

Образец модели ТКР 7С-6М с семизначным круглым номером на шильдике сошел с линии 26 августа, сообщают «Вести КАМАЗа».

Серийный выпуск турбокомпрессоров модели 7С начался на «движках» осенью 2004 года, к миллионному рубежу дизелисты шли 15 лет. А опытные образцы были изготовлены ещё в 1994 году в производственном корпусе «Турбодизель». Завод в то время восстанавливался после разрушительного пожара, и массовый выпуск был отложен.

Сейчас план цеха № 106 – 6500 турбокомпрессоров всех модификаций в месяц. Своей продукцией он снабжает сборочный конвейер, а также АЗК и ВТК.

Предыдущие модификации ТКР 7Н1 класса «Евро-0» уступают нынешним по мощности и экологичности. Новые турбокомпрессоры классов «Евро-3» и «Евро-4» дают прирост мощности двигателя на 30-40%. Пока они устанавливаются только на моторы V8. Однако уже готовится программа по производству турбокомпрессоров класса «Евро-5» для двигателей Р6. В цехе появится новая линия, на которой будут собирать несколько видов турбокомпрессоров. Поступление нового оборудования ожидается в 2020 году.

«Выпуск миллионного турбокомпрессора – значимое для всего завода событие. Мы хотим стать лидерами в производстве турбокомпрессоров, и я думаю, за нашей продукцией – большое будущее», – сказал начальник цеха турбокомпрессоров ЗД Андрей Антонов.

Отметим, что дизелисты скоро достигнут ещё одного знакового рубежа – ожидается, что в декабре, к юбилею автогиганта, будет выпущен трёхмиллионный двигатель. На данный момент отсчёт приближается к отметке 2994000.

День выхода миллионного турбокомпрессора для Андрея Антонова стал двойным праздником – 26 августа он отметил также 26-ю годовщину работы на «движках».

Источник