Новые муниципальные автобусы рискуют не дожить даже до осени

Новые муниципальные автобусы рискуют не дожить даже до осени

Обновленный транспорт, которым так хвалились городские власти, уже в ближайшие месяцы рискует массово встать на ремонт. Об этом журналистам Первого городского телеканала рассказали сотрудники муниципального ПП-4.

Полжизни за рулем, но такого хаоса, как в муниципальном автотранспортном предприятии № 4, по их словам, еще не видели. Водители переживают за новые микроавтобусы, которые закупили еще в прошлом году. Прогноз таков: если ничего не поменяется, к осени «Газели Некст» и пазики начнут ломаться. Машины ломаются, а запчасти приходится покупать за свои деньги.

«Эти машины угробятся к осени это однозначно. Почему? Отношение такое. Вот у меня сегодня датчик полетел, к кому обратиться? На отстое приехал, нету никого из начальства в 2 часа дня. Да я знаю, что его никто не купит, со сменщиком скинемся, он стоит 200-300 рублей. Сейчас колодки подходят тормозные. Где их взять? 17 тысяч машина прошла. ТО проходим так, визуально: если не отвалилось, слесаря расписались за нас», – возмущается водитель предприятия Дмитрий Комаров.

Почти год назад пассажирские автотранспортные предприятия реорганизовали. ПАТП № 2, 4 и 7 стали филиалами Восьмого пассажирского. Это нужно для того, что вывести транспортников из кризиса. Накопились сотни миллионов долгов перед налоговой службой, поставщиком топлива и запасных частей. Позже нашли деньги на покупку нового транспорта не без помощи регионального бюджета. Приобрели для города 100 комфортных автобусов «ПАЗ» и 100 «ГАЗелей-Луидор». Их презентовали с помпой, а мэр Оксана Фадина на торжественной церемонии пожелала водителям «получать удовольствие от работы, потому что люди чувствуют энергетику».

Сейчас настроение у работников четвертого ПАТП ниже плинтуса, ни о каком удовольствии не идет и речи. Доходит до того, что в двигатель заливают отработанное масло. А для хорошего водителя – это как нож в сердце.

«Начальству пиши бумагу, чтобы ответственность снять с себя, с водителя. Не хочешь лить – иди покупай за свой счет. Кто-то покупал, а кто-то лил отработку. Я у частников много лет отработал, такого нигде нет. Мы понимаем, что это Омск, много проблем, у нас нету ничего. Ну не до такой же степени! Зачем новые машины покупать, если их убьют? Пазикам год будет – и то же самое», – рассказывают водители.

Новые муниципальные автобусы рискуют не дожить даже до осени

На «ГАЗели» мэрия потратила больше 350 миллионов рублей. Деньги будут выброшены на ветер, если уже сейчас не начать ухаживать за техникой как надо. На предприятии творятся и другие странные вещи, которые тоже не укладываются в голове у работников. Каждый водитель после смены обязан помыть машину внутри и снаружи, а на мойке только два человека. Успевают обслужить только большие автобусы, до «ГАЗелей» очередь не доходит. Кондукторам за поддержание чистоты доплачивают 42 рубля в месяц, водителям – ничего. Но проверяют всех одинаково.

«Мы сами это все моем, делаем, потому что нас и в рейс могут не выпустить. Могут в путевом листе сделать заметку, что машина находится в грязном состоянии. И наказать могут, не только словесно, но могут и ударить по деньгам», – говорит Руслан Маликов.

Еще одна боль – планы по выручке. Каждый водитель после смены обязан привезти 5 тысяч рублей, причем без учета безналичной оплаты. При этом в одной маршрутке за день проезжает около 300 человек, из них только 70 – по наличному расчету.

«Я вот с января езжу и не разу не сделал 100 процентов плана. Везем сейчас 1,5-2 тысячи в день, все меньше и меньше. Сейчас все люди ездят по карточкам, 80 процентов где-то», – отмечает Александр Шанауров.

Несколько раз водители поднимали перед начальством вопрос о туалетах на конечных остановках. Проблема давняя, но никому до нее нет дела: ни пассажирским предприятиям, ни администрации города. Вынесли сор из избы, но иначе, говорят, никак. Считают о проблемах нужно говорить, а не замалчивать их.

Источник