Один матч на новой «Арене Омск» обойдется в 2 миллиона рублей

Один матч на новой «Арене Омск» обойдется в 2 миллиона рублей

Как ранее сообщалось, накануне на заседании областного правительства было заявлено о скором подписании концессионного соглашения на строительство ледового комплекса с ООО «Арена». Конкурс на право концессии прошел по инициативе этой компании, дочерней организации «Газпром нефти» и Ассоциации ХК «Авангард», и других желающих построить объект не выявил.

Между тем в финансово-экономической модели проекта, с которой ознакомился «СуперОмск», приводятся расчеты по затратам на содержание «Арены». Так, только на техническое обслуживание за сезон потребуется 138 млн рублей.

«Расходы на комплексно-техническое обслуживание арены, комплексную уборку и бытовое содержание помещений, а также на обслуживание прилегающей территории спрогнозированы на основе фактической платы на релевантных объектах ХК «Авангард» с учетом поправочного коэффициента», – отмечается в документе.

Вероятно, за основу расчетов были взяты расходы на содержание старой «Арены Омск» с поправкой на инфляцию.

Предполагается, что в комплексе, согласно штатному расписанию, получат работу 74 человека. Годовой фонд оплаты труда прогнозируется в размере 72,5 млн рублей, а страховые взносы за сотрудников составят 20,8 млн рублей.

Что касается затрат непосредственно на проведение матчей, то они спрогнозированы на основе фактических данных по ХК «Авангард» из расчета 40 встреч (с учетом выхода в плей-офф) и составляют 80 млн рублей в год, то есть по 2 млн за игру. В эту сумму входят авторские отчисления в РАО, оплата видеогруппы, диджея, барабанщика, группы поддержки, ведущего, диктора, техдиректора, режиссера и артистов. Также необходимо потратиться на полиграфию, заставки для видеокуба, съемки профайлов, свет и звук, проекцию и так далее.

Кроме того, предусмотрены прочие расходы на 12 млн в год: IT, безопасность, правовые и организационные вопросы и прочие операционные затраты.

Приведен и расчет доходности арены за счет таких статей, как продажа билетов, атрибутики, культмассовые мероприятия и кейтеринг. В первые три сезона предполагается заполняемость 81, 84 и 88 процентов соответственно. Общая выручка по проекту в 2023-2025 гг. планируется порядка полумиллиарда рублей в год.

В целом в модели подчеркиваются отсутствие окупаемости и социальный характер проекта, поэтому при принятии инвестиционных решений строительство арены должно позиционироваться как инвестиции без экономического эффекта.

Источник