Омичи против онлайн-технологий: в поселке Светлый возникли трудности с получением пенсии

Омичи против онлайн-технологий: в поселке Светлый возникли трудности с получением пенсии

В омском поселке Светлый живет более 5 тысяч человек. И здесь есть всего один терминал банка с государственным участием. Расположен он в местном торговом комплексе, поэтому и работает не круглосуточно, а с 9 утра до 11 вечера.

«У нас много пенсионеров, которым деньги приходят на сберегательную книжку, в том числе и мне. Мне приходится приходить сюда, если банкомат работает, переводить деньги на карточку и снимать. Но у нас пожилые люди, и не каждый этой операцией владеет. Они ко мне обращаются с просьбой, поэтому я хожу, снимаю им пенсию, и потом передаю», - рассказывает жительница поселка Светлый Татьяна Зодина.

В поселке Татьяна Петровна - продвинутый специалист. Некогда сама работала в подобном отделении банка кассиром. Потому и знает, как обращаться с машиной. Впрочем, раньше трудностей с получением пенсии, отправкой денежных переводов и прочими банковскими операциями сложностей не было. В поселке было отделение банка. Помогали сотрудники.

Но сейчас двери банковского отделения закрыты. Вот уже второй год. Помещение на продаже. В поселке Светлый это было единственное отделение, где возможно получить пенсию, оплатить квитанции или отправить перевод. Ближайшее, если конечно его можно таковым назвать, находится в 4 километрах отсюда.

«Молодежь взяла карточки, а мы, старики, куда? Мы не можем этими карточками пользоваться. Мы приходили в Сбербанк, снимали с книжки», - недоумевают пенсионеры.

Омичи против онлайн-технологий: в поселке Светлый возникли трудности с получением пенсии

И если снять пенсию в одном банкомате на всех помогут соседи, то сделать денежный перевод или оплатить квитанции для пожилого человека - та еще головоломка. Местные жители уже второй год обращаются в банк с просьбой вернуть отделение.

«Ну они пишут, что оптимизация малых офисов, находящихся в помещениях с низким количеством операций. Оптимизация, все у нас идет», - рассказывает председатель совета ветеранов поселка Светлый Татьяна Ниганова.

Окружной депутат, вице-спикер Омского городского Совета и лидер общественной организации «Оплот» Андрей Ткачук тоже узнавал у банка, есть ли возможность вернуть отделение.

«Все услуги банка переводятся в электронный вид. Людей сокращают, офисы сокращают. Они, таким образом, переходят в онлайн-пространство, и людей туда пытаются загнать какими-нибудь способами. Если у вас есть на телефоне приложение, вот, пожалуйста, работаете через приложение. Рассчитывайтесь телефоном, картой, а наличные вам не нужны», - прокомментировал Андрей Ткачук.

И такая позиция банка жителям Светлого совсем не понятна. Впрочем, пенсию еще можно перевести на почтовое отделение, чтобы получать деньги там. Только вот кто объяснить пожилым людям, как оплачивать квитанции или переводить деньги через банкомат или компьютер? Подсказок пенсионерки Татьяны Петровны на всех проживающих в Светлом вряд ли хватит.

«Подразделение Сбербанка, расположенное в поселке Светлый, было закрыто в декабре 2017 года. С этого момента обслуживание клиентов указанного офиса осуществляется в подразделении, расположенном по адресу пр. Сибирский, 12 пом 5П (находится на расстоянии 4-5 км). Кроме того, совершать большую часть финансовых операций (оплачивать коммунальные услуги, вносить платежи по кредиту и т.п.), жители поселка могут через сервисы дистанционного обслуживания «Мобильный банк» и «Сбербанк Онлайн», а также при помощи банкомата, который установлен по адресу улица Маргелова, 239/2 (рынок «На Светлом»). К сожалению, на текущий момент уровень востребованности банкомата в поселке Светлый не предполагает установку дополнительного устройства в этом районе», - пояснили в Омском отделении Сбербанка.

Источник