«Омскавтодор» при новом главе ищет исполнителей странного контракта на разметку дорог

«Омскавтодор» при новом главе ищет исполнителей странного контракта на разметку дорог

Как стало известно «СуперОмску», принадлежащее облправительство АО «Омскавтодор» опубликовало 11 лотов на «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки» в различных районах области. Общая предельная сумма контрактов – 121 051 048 рублей. Это при том, что в минувшем году на разметку областных дорог ушло порядка 50 млн рублей.

Возросшие бюджеты отложили свой отпечаток на задания для потенциальных подрядчиков. Судя по документации, заказчик решил «закрасить» все подходящие для разметки поверхности в регионе, что добавило контрактам некоторую странность.

К примеру, на автодороге Нововаршавка – Дробышево – Черлакское, протяженность которой составляет около 50 километров, «Омскавтодор» потребовал от будущего исполнителя нанести разметку в 200 метров и 138 метров на двух разных участках упомянутой областной трассы. Двести метров разметки просят нанести и на дорогах: Тихвинка – Новоуральский – Пристанское, Таврическое – Харламово, Новоуральский – Отд. № 4.

Чуть больше, 260 метров разметки, должно появиться на автодороге между деревней Пикетное и поселком городского типа Москаленки. Так, 400 метров просят на дорогу Русская – Поляна – Сибиряк и т. д.

Обоснования нужды на разметку такой протяженностью в документации найти не удалось. Возможно, речь идет о выездах из деревень к трассе либо выбор пал на более-менее ровные участки дорог.

Само АО «Омскавтодор» размещает заявки по разметке на правах победителя в конкурсе на содержание (не является реконструкцией – прим. ред.) всех областных дорог. Заявка от КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» изначально шла одним лотом, но вскоре ее пришлось разбить на три из-за вмешательства ФАС. Общая сумма контрактов составляет 2,9 миллиарда рублей.

Скорее всего, «Омскавтодор» не станет исполнять контракты своими силами, а выступит лишь в качестве оператора, отдав содержание дорог в субподряд районным ДРСУ, по месту их географического расположения. Неоднозначная ситуация складывается и с контрактами на поставку того же щебня для «Омскавтодора» и других ДРСУ региона. Сейчас основное соперничество за контракты на эту фракцию, судя по заявкам, идет между омскими ТД «СНК» Алексея Царука, ООО «СКК» Марии Шильниковской и екатеринбургским ООО НЛК «Автострада» Дмитрия Завьялова.

С разметкой же все обстоит не все так понятно. До этого года ею занимались районные ДРСУ в рамках исполнения контракта на содержание дорог. С этой целью ими привлекались на субподряд сторонние организации. Исключение составляло лишь ДРСУ, зачастую наносившее разметку своими силами. Сейчас же «Омскавтодор», отдав содержание на субподряд, оставило разметку себе. И теперь местные участники рынка, по сведениям «СуперОмска», якобы уже говорят о неких намеках в свой адрес о неучастии в торгах на разметку, что порождает мнение о подготовке площадки для нового игрока. Некая рекомендация в неучастии якобы даже поступила директору государственного ДРСУ-3. Эта структура традиционно занималась разметкой на областных дорогах, и, что интересно, в феврале 2018 года ДРСУ-3 уже закупало эмаль для работ. В этом году компания разместила лоты лишь на закупку термопластика, видимо, для федеральных дорог.

Миллиард рублей на гостевой маршрут в Омске прочат уральским строителям

Источник