Сбитые треноги: почему частные камеры не дают покоя водителям и причем здесь «Смоленскавтодор»

Сбитые треноги: почему частные камеры не дают покоя водителям и причем здесь «Смоленскавтодор»

Мобильное оборудование фотофиксации хоть раз на дороге видел каждый и принадлежат оно не полиции, а частным организациям, которые работают в «тандеме» с ГИБДД (часто по заключенному договору между организациями). Так, камера на треноге фиксирует нарушение, информация передается автоинспекторам, которые и наказывают нарушителей.

А что вот нарушает административный регламент МВД РФ, так это сама установка оборудования. На территории Смоленской области часто камера на треноге устанавливается прямо у проезжей части, хотя согласно регламенту оборудование нужно устанавливать на расстоянии трех метров от дороги, а если такое расстояние соблюсти невозможно, то допускается размещение на большем расстоянии, но никак не на меньшем.

По всей видимости, недавно эти нарушения и разозлили смоленских автомобилистов. Так, 8 июля, возле танка на Кутузова валялась тренога. По предположениям смолян, кто-то из водителей решил сбить камеру. В Сети даже опубликовали снимки с места происшествия. На кадрах отчетливо видно, что тренога валяется на обочине, а на место уже прибыли стражи порядка, которые, по словам очевидцев, оформляет данное нарушение.

Отметим, что за уничтожение дорожной камеры нарушителю может грозить даже лишение свободы по статье за «умышленное уничтожение чужого имущества», но доказать намеренную порчу комплекса будет сложно. Вероятнее всего, за оставление места ДТП нарушителя привлекут к административной ответственности.

Редакция Smolnarod.ru поинтересовалась у УМВД по Смоленской области, сколько же на балансе находится камер на треногах в регионе. В пресс-службе ведомства нас переадресовали в "Смоленскавтодор", отметив, что комплексы принадлежат именно им. С ответами дорожной организации можно ознакомиться ниже.

– Что грозит хулиганам за повреждение камеры?

"О каждом факте умышленного повреждения комплексов фотовидеофиксации СОГБУ «Смоленскавтодор» сообщает в соответствующие подразделения полиции для установления виновных лиц и привлечения их к уголовной и иной ответственности. Кроме того, подаются иски в суд для взыскания с виновных лиц причиненного ущерба".

– Как в целом Смоленские водители относятся к камерам?

"По мнению СОГБУ «Смоленскавтодор», отношение участников дорожного движения к комплексам фотовидеофиксации определяется уровнем правового сознания каждого конкретного человека. Основная масса водителей относится положительно или нейтрально, так как главной задачей комплексов фотовидеофиксации является обеспечение безопасности дорожного движения".

– Сколько комплексов фотовидеофиксации установлено в регионе?

"На территории Смоленской области ежедневно устанавливаются несколько десятков передвижных комплексов фотовидеофиксации в зависимости от конкретного дня недели. При этом, их установка осуществляется на основании утвержденного ежемесячного графика по предложениям Госавтоинспекции в местах концентрации ДТП, а также на участках дорог, отличающихся высокой интенсивностью транспортного потока".

«Смоленскавтодор» активно ведет непрофильную коммерческую деятельность по организации видеофиксации, при этом нередко имеет серьезные проблемы с работой по профилю. Недавно мы рассказывали о дороге в Новодугинском районе Смоленской области, которая пролегает от деревни Томилиха до деревни Бурцево. Отрезок проезжей части долгое время находился в "убитом" состоянии, к его ремонту приступили 13 мая и стало отнюдь не лучше. Обещанными 4 см от «Смоленскавтодора» на дороге даже «не пахло», размазанный асфальт с трудом набирал на делении линейки отметку в 0,5 см, и это на середине проезжей части. Что уже говорить об обочинах, где кажется, что асфальт будто притоптали ногами.

Еще одно громкое дело, которое ставит под вопрос профессионализм и честность дорожной организации, касается «золотого километра» в Кардымовском районе. Участок, протяженностью 1,4 км и стоимостью 24,5 млн рублей выполнили с многочисленными нарушениями и в эпицентре скандала вновь отметился «Смоленскавтодор». Организация вместе с субподрядчиком экономила на всем: откосов нет, устройство кюветов не производилось, а песок для обустройства дорожной одежды привозили из незаконно разработанного карьера в деревне. Основание у дорожных знаков превращаются в крошку, а сами знаки были прикреплены на пластиковые хомуты. Визуально, кроме краденого песка на дороге ничего нет. Куда же ушли 24,5 млн рублей бюджетных денег? Может быть, "Смоленскавтодору" стоит заняться качественным ремонтом дорог, а не зарабатывать на видеофиксации, которая, как показывает практика, имеет отдаленное отношение к безопасности дорожного движения?

Отметим, что водители раздражаются и по поводу того, что по большей части мобильные камеры являются средством заработка для "дорожников", так как часть суммы от штрафов идет именно им, а не оборудованием, основной целью которого является предотвращение нарушений ПДД. Редакция Smolnarod.ru опросила жителей Смоленска и области в социальных сетях и тем самым, выяснила реальное отношение водителей к мобильным камерам на дороге.

Сбитые треноги: почему частные камеры не дают покоя водителям и причем здесь «Смоленскавтодор»

Сегодня стало известно, что в стране отменят штрафы с камер, которые были размещены с нарушениями. Отменить штрафы за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные скрытыми камерами , по указу президента РФ, должны будут до 1 февраля 2020 года. Возможно, что эти нововведения, немного "снимут напряжение" между водителями и теми, кто устанавливает мобильные камеры.

Источник