«Шаурмастер» выбил из омской бизнес-леди компенсацию за использование своего бренда

«Шаурмастер» выбил из омской бизнес-леди компенсацию за использование своего бренда

«СуперОмск» уже писал о судебном споре между ООО «Шаурмастер» и ИП Лопаревой по поводу незаконного использования бренда. Компания Юрия Шияна посчитала, что предпринимательница «примазалась» к его бизнесу и зарабатывала за счет раскрученной марки. Компенсацию истец оценил в 600 тысяч рублей.

Выяснились подробности этой тяжбы об авторских правах. В июне 2018 года истец выявил киоск Лопаревой с вывеской «Шаурмаркет» по адресу 21-я Амурская, 21. В октябре 2018 года точка переехала на Серова, д. 19а. «Шаурмастер» провел контрольную закупку – чесночную и сырную шаурму плюс капучино, а также сфотографировал фасад. Несмотря на то, что названия совпадали не полностью, истец полагал, что дизайн вывески и оформление павильона практически на 100 процентов походило на «Шаурмастер».

Суд согласился с требованиями, хотя и отметил отсутствие доказательств конкретного места приобретения товара. Хватило чеков с реквизитами Лопаревой и словом «Шаурмаркет» на них. А вот сумму компенсации кардинально урезали. «Шаурмастер» требовал 600 тысяч, поскольку именно по такой цене он продает свою франшизу. Также в деле появились документы, свидетельствующие о падении прибыли. Судья Светлана Захарцева посчитала недоказанным, что это произошло именно из-за действий ответчика.

«…истец не представил доказательств, подтверждающих наступление для него отрицательных последствий, вызванных фактами незаконного использования товарного знака, а именно: наступление возможных убытков, уменьшение объемов продаж на территории, где допущено использование товарных знаков, отток в этой связи значительной части потребителей товара, извлечение ответчиком значительной прибыли от использования товарного знака истца», – отмечается в решении.

В итоге санкцию определили по минимальной планке – 10 тысяч рублей. Решение пока не вступило в законную силу.

Источник