СибАДИ перехватил патент на «вечную дорогу» у омского политеха

СибАДИ перехватил патент на «вечную дорогу» у омского политеха

Интересную судьбу переживает наделавшее шуму изобретение «вечной дороги» – его сделали четыре омича, а патент был зарегистрирован на ОмГТУ. Суть конструкции – сочетание треугольных бетонных «паззлов», соединенных специальными замками. Под нагрузкой они сдвигаются, тем самым увеличивая прочность и создавая каналы для отвода воды с поверхности. По словам изобретателей, такое покрытие можно укладывать почти на любую поверхность, на песок, болото и так далее. Дорога не требует грунтовой отсыпки, что снижает стоимость и время строительства.

Эксперты профильного дорожного вуза СибАДИ неоднозначно оценили разработку. Одни отметили, что, в отличие от традиционных бетонных плит, конструкция не ломается при колебаниях грунта, что актуально, например, в условиях вечной мерзлоты. Другие – например, доцент кафедры Игорь Папакин, отнеслись с насмешкой: мол, технологически на деле реализовать это невозможно.

Однако, как узнал «СуперОмск», недавно СибАДИ зарегистрировал патент, представляющий собой доработанную версию данного изобретения. Случилось это вскоре после того, как первый патент прекратил свое действие.

СибАДИ перехватил патент на «вечную дорогу» у омского политеха

В описании указывается на недостатки исходной модели:

«Недостатком является соединение треугольных призм тросами в сборном дорожном покрытии, что может привести в дальнейшем к коррозии и разрушению связи между треугольными призмами. При этом форма треугольной призмы имеет форму равностороннего треугольника и прямоугольный срез в торце, что создает риски снижения плотности грунта в торцах сборного дорожного покрытия и сдвига его в ходе монтажных работ и эксплуатации сборного дорожного покрытия, что сужает его применение при грунтах, требующих увеличение площади контакта призмы с поверхностью дорожного полотна».

Поэтому изобретение доработали – изменили форму составляющих дорогу треугольников, а для соединения вместо тросов предполагается применять дорнит (нетканый материал из синтетических волокон) или геосетку.

СибАДИ перехватил патент на «вечную дорогу» у омского политеха

Отметим, в числе соавторов значится один из первоначальных изобретателей Александр Антонов, а среди остальных трех в том числе упоминается Александр Смирнов. Судя по ФИО, это, скорее всего, профессор кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ. Так что пока получается в точном соответствии с афоризмом Ганди: «Сначала вас не замечают, потом над вами смеются, потом борются с вами. А потом вы побеждаете».

Источник