Трассу Омск - Тюмень, в капремонт которой вкладывают 800 миллионов, размывает болотами

Трассу Омск - Тюмень, в капремонт которой вкладывают 800 миллионов, размывает болотами

Ранее «СуперОмск» сообщал о масштабном аукционе, объявленном в понедельник, 1 марта 2021 года, ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь». Предметом является участок федеральной трассы Р-402 Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск протяженностью в 3,2 километра. Как удалось выяснить, приводить в порядок надлежит магистраль на территории Тюкалинского района.

Примечательно, что начальная цена контракта достигает 794 798 250 рублей. Работы, ровно как и финансирование, поделены на два этапа и растянутся до 25 октября 2022 года.

Стало известно, что проектом предусмотрено в том числе расширение полосы до 3,75 метра. Однако на численности таковых эти «реформы» не отразятся.

Вместе с тем, основной упор будущий подрядчик обязан сделать на укрепление и защиту так называемой «трассы смерти» от заболачивания. Опасное явление, которое может привести к усилению аварийности, зафиксировано в районе села Орлово-Кукушкино. Сейчас территории, находящиеся в федеральном ведении, выглядят вот так:

Трассу Омск - Тюмень, в капремонт которой вкладывают 800 миллионов, размывает болотами

«На период изысканий (декабрь 2019 г.) грунтовые воды вскрыты в скважинах: - на участке км 487+800 – км 489+000 на глубинах от 0,8 до 1,8 м от поверхности дорожного покрытия (абс. отм. 116,18-116,54 м); - на участке км 496+500 – км 498+500 на глубинах от 0,7 до 2,8 м от поверхности дорожного покрытия (абс. отм. 116,41-117,96 м). Годовая амплитуда колебания уровня грунтовых вод доходит до 2,0 м. Возможен подъем уровня грунтовых вод на 0,5 – 1,0 м от зафиксированного», - значится в проектной документации.

Подрядчику предоставлена следующая «картина» в отношении объекта:

«Общее состояние земляного полотна оценивается как неудовлетворительное, по причине обводнения участка и отсутствия возможности инфильтрации свободной поровой воды с насыпных грунтов земляного полотна происходит разуплотнение рабочего слоя земляного полотна, которое в последующем приведет к ослаблению конструкции существующей дорожной одежды с последующим образованием просадок, пучин, образованию сетки трещин. В связи с этим необходимы мероприятия по приведению прочностных характеристик рабочего слоя земляного полотна в расчетным, позволяющим обеспечить конструктивную надежность дорожной одежды. Кроме того, требуется доведение геометрических параметров земляного полотна и откосов насыпи до норм предусмотренных ГОСТ 33475-2015 для II технической категории в границах существующей полосы отвода, а также поднятие вертикальных отметок проектного покрытия автомобильной дороги над длительно стоящими поверхностными водами».

Зафиксированы на требующем капремонта участке поперечные трещины, продольные осевые трещины, а также колеи глубиной в 10-20 миллиметров.

Отметим, что близ указанных территорий пролегают два водоема, которые также «отягчают» существование дороги, озера Дубасное и Большое Кочулино, но вместе с тем и три водопропускных сооружения.

«При переполнении озер происходит затопление прилегающей к автомобильной дороге территории слева, перелив воды через водопропускные сооружения на противоположную , правую сторону, и затопление прилегающей к автомобильной дороге территории справа», - также значится в проектной документации.

Отметим, в настоящее время ФКУ «Сибуправтодор» также ожидает подрядчика на ремонт участка этой трассы в Крутинском районе. Капремонт 10-километрового участка в границах деревень Ольгино и Ширяево оценивается в 503 миллиона рублей.

На фото кадры из конкурсной документации

Источник