Урок недвижимости в школе №627: как взрослые отобрали целый дом у детей

Урок недвижимости в школе №627: как взрослые отобрали целый дом у детей

В пандемию активизировались очередные «оптимизаторы» - и покусились они на святое: права детей на достойное образование. Воспользовавшись «окном», когда многие учебные заведения уходили на дистанционку, интересанты «инвентаризируют» недвижимость бюджетных образовательных учреждений. Одной из жертв стала школа №627.

Юлия Сунцова

Школа №627 считается одной из самых востребованных в Москве, отдать своих детей на обучение сюда стремятся многие родители. Помимо уникальной вальдорфской педагогики и элитных языковых классов, примечательно учебное заведение еще и тем, что располагает пятью корпусами в центральной части столицы.

В самый разгар пандемии, когда дети были распущены на домашнее обучение, родительский совет случайно узнает, что один из учебных корпусов школы – четырехэтажное здание на 3000 квадратных метров, вмещающее 400 учеников, «сделал ноги». Собственник здания – Департамент городского имущества Москвы забрал право на оперативное управление у ГБОУ города Москвы "Школа № 627» и передал его ГАУ города Москвы «Институт Дополнительного Профессионального Образования Работников Социальной Сферы» Департамента труда и соцзащиты населения г. Москвы. С одной стороны, подмахнула и сама администрация школы, с другой стороны - отказать Департаменту образования и науки г. Москвы, видимо, было нельзя.

«На основании обращения Департамента образования и науки города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы издано распоряжение от 13.02.2020 г. о прекращении права оперативного управления ГБОУ Школы № 627 на здание по указанному адресу», - говорится в ответе первого замруководителя Департамента городского имущества Москвы Елены Спесивцевой депутату Мосгордумы Елене Шуваловой.

Сам Департамент науки и образования Москвы от лица замруководителя Александра Гарилова при этом кивает на инициативу, якобы исходящую от самой школы, поясняя, что Гражданский кодекс РФ «предоставляет учреждению или государственному предприятию возможность отказаться от имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления». Для этого, подчеркивает чиновник, держателю права необходимо обязательно согласовать свое решение с собственником имущества.

В корпусе на 1-ом Казачьем переулке прежде размещались начальные классы лингвистического отделения школы №627. В 2014 году он был временно закрыт для устранения последствий «серьезной аварии»: упала балка на чердаке. С тех пор, вот уже седьмой год, балку всё поднимают и поднимают, а школьники всё уплотняются и уплотняются в оставшихся корпусах. При этом обрушившаяся конструкция, по-видимому, никак не мешает владельцам менять в помещении окна, реконструировать тепловой пункт, водопровод и канализацию, убирать прилегающую территорию и очищать кровлю от снега, наледи и сосулек (Совет родителей нашел на госзакупках заявки на выполнение соответствующих видов работ).

О ремонте все эти годы при этом периодически отчитываются разные чиновники и структуры. Так, в декабре 2017 года капитальное обновление зданию пообещал председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов: «Капитальный ремонт ждет один из корпусов школы № 627 имени генерала Д.Д. Лелюшенко, расположенной в районе Якиманка ЦАО столицы <…> Школа № 627 находится по адресу 1-ый Казачий переулок, д.10, строение 1 (сообщение с его слов распространено на официальном сайте Мэра Москвы 07.12.2017г.).

Руководство школы №627 обещало сохранить корпус на Казачьем переулке до тех самых пор, пока родители не нашли документ, что оно уже передано другому юрлицу

20 декабря 2017 года на заседании Управляющего Совета директор школы Людмила Павлюченко, согласно протоколу, заявила, что в интересах учебного заведения сохранить за собой проектные мощности здания на 1-ом Казачьем переулке, д. 10, стр.1: «[они] необходимы для успешного функционирования образовательного учреждения», сказала она.

8 ноября 2018 года от начальника Дирекции Департамента Образования Москвы также был получен ответ о заключении госконтракта «№ NPR/2018-1 – «на инструментальное обследование состояния несущих, ограждающих конструкций и разработку технического заключения на здание ГБОУ «Школа № 627», расположенного по адресу: г. Москва, 1-й Казачий переулок, д. 10, стр. 1.

Через свои официальные каналы в социальных сетях администрация школы также не раз подробнейшим образом отчитывалась перед общественностью об уже выполненных ремонтных работах и обслуживании «здания с обрушившейся балкой».

Последние официальные новости были почти год назад (7 декабря 2019г). О согласовании Мосэкспертизой проектной документации «для объекта капитального строительства «Комплексный капитальный ремонт ГБОУ «Школа № 627» по адресу 1-й Казачий пер. д. 10, стр. 1» сообщалось на официальном сайте ГБОУ «Школы № 627».

Нарушения санитарного законодательства (превышенную плотность по ученикам на существующие мощности) подтвердил Роспотребнадзор

В 2020 году, тем временем, неладное заподозрил Роспотребнадзор и провел внеплановую выездную проверку во все корпуса школы. Проверял данные по жалобам родителей - на предмет комплектования и наполняемости классов школы №627.

Несмотря на неоднократно выявленные Роспотребнадзором недостатки и административные суды, ситуация с перегруженностью в школе не только не изменилась, но усугубилась, рассказывают родители.

- Здания на улицах Люсиновская и Житная переполнены. На 2020-2021 учебный год только в здание на Люсиновской набрано на 20 процентов больше детей, чем в прошлом году. Родительский состав продолжает инициировать встречи с руководством школы. К этому дню собрано уже более 900 подписей под обращением родителей с требованиями принять меры по разгрузке учебного заведения и возвращению школе корпуса на Казачьем переулке, - рассказывает Анна Шатуновская-Бюрно.

В странной манере прошла встреча родителей с администрацией школы, когда последние буквально уличили администрацию во лжи.

- Это было 31 июля. Собрались родители школьников с нескольких учебных корпусов, сама директор школы Людмила Павлюченко, ее заместитель, педагоги и члены Управляющего Совета школы. Родители уже напрямую задали вопрос руководству. Как же так – нарушив все раннее данные обещания, вопреки озвученной публично информации о сохранении здания на Казачьем, при имеющихся предписаниях о несоблюдении норм по площадям на одного ребенка, вы со зданием расстаетесь? Директор школы ответила, что что учебное здание до сих пор находится в оперативном ведении школы [имеется запись]. Тогда возмущенные родители просто показали запись из Единого государственного реестра недвижимости, опровергающую ее слова. Выписка Росреестра черным по белому свидетельствовала: здание передано другому юридическому лицу. На просьбы родителей прокомментировать собственную ложь директор и члены Управляющего совета отреагировали своеобразно: одновременно встали из-за стола и ушли со встречи, - рассказывает Александр Рыжов.

Пока же уйма серьезно настроенных чиновников и не менее ответственных надзирателей наблюдают за починкой чердачной балки, воспитанники 627 школы продолжают грызть гранит науки в экстремально стесненных условиях.

Именно передача здания на Казачьем переулке создала критическую нагрузку на остальные корпуса, считают родители.

- Отдых во время перемен больше напоминает час пик в метро. В столовых – столпотворение, поэтому пообедать удается только детям из льготных категорий семей, для которых столы накрываются заранее, остальные же ученики всю перемену тратят на стояние в очередях. Та же история и с туалетами. Построенное еще в 30-х годах прошлого века здание на Люсиновской не было рассчитано на такое количество младших классов, поэтому школьный двор сильно перегружен, выводить на улицу всех детей одновременно невозможно. В результате группы продленного дня либо не гуляют вообще, либо во дворе школы возникают травмоопасные ситуации из-за скученности, хуже того – часть детей вынуждена порой гулять перед школой, дыша выхлопными газами от проходящей в нескольких метрах оживленной трассы, - рассказывает член родительского совета Ольга Жарикова.

В корпусе на улице Житной (бывшая школа имени А.Н. Островского) — в свое время одной из лучшей школ центрального округа Москвы — тоже не хватает места для учебных классов. В нарушение санитарных норм дети занимаются на цокольном этаже. Крохотная раздевалка не вмещает всех учеников, дети оставляют свою одежду в проходном коридоре или несут в классы.

Управляющего у здания на 1-ом Казачьем переулке сменили соответствующим решением Департамента имущественных отношений города Москвы и при непосредственном участии школы. Данное решение, несомненно, идет вразрез с законными интересами детей, обучающихся в школе №627, и должно быть отменено, считают родители.

«Требуем провести служебную проверку действий и решений всех должностных лиц, причастных к переводу здания школы на 1-ом Казачьем переулке в оперативное управление иной организации, а также регулярно дезинформировавших родительскую общественность и депутатов Московской Городской Думы и Муниципального Собрания района Якиманка», - пишут во всех обращениях родители.

В ответ пока - только тонны отписок и пиар-компании по дискредитации родителей, пытающихся бороться за права своих детей.

- Администрация школы странно отреагировала на попытки родителей вернуть уплывающее здание, на сбор подписей. Родителям от лица якобы учителей школы стала приходить массовая рассылка. В письме говорится, что Ольга Жарикова, то есть я, и другие члены "самопровозглашенного Совета родителей УК № 4» ведут свои никому не нужные игры по сбору подписей против всего… и дестабилизируют работу школы", - комментирует Ольга Жарикова.

Внимание, конечно, не может не привлекать красивая фраза "самопровозглашённый Совет родителей", и представители или помощники администрации школы, рассылая такие кляузы, по-видимому, рассчитывают на незнание адресатов законодательства об образовании, которое прямо говорит, что Совет родителей создаётся по инициативе этих же родителей как законных представителей обучающихся. И создаётся он независимо от того, нравится это администрации школ или нет, но родители могут и должны бороться за права своих детей.

Администрация школы заняла оборонительную позицию, и с журналистами по этой теме предпочитает не общаться. На запросы госорганов, прокуратуры, в частности, руководство школы присылает максимально лаконичные ответы (как на допросах).

В оправданиях руководства так и нет ответа на вопрос: "Зачем всё-таки слили корпус на Казачьем переулке?"

Но в них по-прежнему нет ответа на главный вопрос. Зачем в условиях высокой загруженности понадобилось расставаться с четырехэтажным зданием на Казачьем переулке?

Материалы по теме:Преподаватели вузов пожаловались на списывание при дистанционном обученииДистанционное обучение довело школьников до нервных расстройствДистанционное обучение в школах становится еще одной "горячей точкой" России МоскваОбразованиеШколаПраво школьникиДистанционное образованиеДетиДепартамент городского имущества МосквыНашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter000

Источник