В Минтрансе хотят создать систему проверки авиакеросина для самолетов

В Минтрансе хотят создать систему проверки авиакеросина для самолетов

Одновременно правительством начата работа по конкретизации требований к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей, содержащихся в технических регламентах Таможенного союза, - сообщает агентство ТАСС.

Как отмечает источник агентства в одной из нефтяных компаний, формально сейчас не существует единого стандарта, который бы требовал от авиакомпаний проверять керосин перед заправкой самолетов. Обычно нефтяники сами берут пробы и оценивают качество топлива. По его словам, авиакомпаниям не выгоден ввод новых правил, так как это увеличит простои самолетов в аэропортах и, как следствие, приведет к увеличению их затрат. Нефтяные компании же, напротив, только выгадают. В международной практике поэтому подобные анализы поручают проводить независимым экспертам от ассоциаций авиаперевозчиков.

В крупном московском аэропорте Домодедово говорят, что там действует многоступенчатая система контроля качества авиационного топлива - от момента поступления в топливно-заправочный комплекс до непосредственной заправки самолёта. Сначала керосин обследуют на содержание механических примесей и воды уже на этапе поступления в аэропорт и внештатных ситуаций последние годы не наблюдалось. Но случаи, когда загрязненное топливо могло приводить к сбоям в работе авиатехники, в России были. В частности, полисилоксаны (силиконы) были обнаружены в местах хранения топлива в ходе расследования причин крушения самолета МиГ-29 в Жуковском и вертолета в Комсомольске-на-Амуре.

Источник