Венецианские итоги-2019

Венецианские итоги-2019

Любой фестиваль – это сюжет. Со своей завязкой, кульминацией и развязкой. Иногда действо похоже на вялотекущее повествование – когда фестиваль не дает поводов для эмоциональных всплесков публики и участников. Иногда оно схоже с древнегреческой трагедией – когда на протяжении всего фестиваля не утихают скандалы. Нынешняя Мостра (так еще коротко именуют Венецианский фестиваль, «mostra» означает выставка, смотр) была похожа на одноактную пьесу, стремительно набравшую темп, не задержавшуюся с кульминацией и кончившуюся неожиданно мирно и ко всеобщему удовольствию.

Изначально темп задала Лукресия Мартель, председатель жюри, аргентинский режиссер, в первый день фестиваля припомнившая конкурсанту Роману Полански покрытую мхом давности историю с совращением малолетней. Как обычно бывает, часть наблюдателей поддержали Мартель, даже призвав объявить бойкот Венецианскому фестивалю, приглашающему преступников, другая, большая часть, возмутилась Лукресией, попеняв ей за декларацию собственной будущей необъективности.

Это была завязка, эмоциональная и многообещающая. Кульминация последовала почти сразу вслед за ней, когда в самом начале фестивале показали «Джокера» Тодда Филлипса. Умопомрачительная работа Хоакина Феникса, четкий интеллектуальный посыл и безупречная режиссура сразу определили в «Джокере» лидера. И не напрасно – «Джокер» стал обладателем «Золотого льва». Надо отметить, что «Джокер» - фильм, снятый по знаменитому комиксу, и такое решение жюри – безусловно, новый шаг в истории Венецианского фестиваля. Нравится кому-то этот шаг или нет, но он требует определенного осмысления.

Источник