"Аэрофлоту" рекомендовали не летать ночами в Тегеран

После недавней трагедии в аэропорту Тегерана авиакомпании целого ряда стран от Австрии, Швеции, Германии и Канады до соседних Армении и Грузии отказались летать в Иран. Российское Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) также еще 8 января в виду обострения ситуации на Ближнем Востоке рекомендовала российским перевозчикам не летать над Ираном и Ираком, Персидским и Оманским заливами, но "Аэрофлот" тем не менее продолжил свои полёты в этот регион.

Как сообщает РБК, рекомендация российского МИД также была разработана с учетом позиции Росавиации и авиационных властей Ирана. В итоге "Аэрофлот" - единственная российская авиакомпания, выполняющая полеты в столицу Ирана, начала переносить свои рейсы с 22:45 на 04:00. На более позднее время переносится и обратный рейс — с 8:00 на 13:23 по московскому времени.

При этом, как говорят эксперты, с точки зрения алгоритмов работы современной противовоздушной обороны (ПВО) никакой разницы между днем и ночью нет, ведь цели "захватываются" не визуально, а локаторами. Однако, атакующая сторона все равно обычно предпочитает ночные часы, так как это время суток создает для персонала ПВО повышенную психологическую нагрузку и повышает риск ошибок. Что же касается простых зенитных расчетов, то они используют оптику и функционируют преимущественно днем.

Источник