Банки освоили новый способ недобросовестных продаж услуг

Банки освоили новый способ недобросовестных продаж услуг

На долю банков приходится 60% обращений от недовольных граждан, сообщают «Известия», ссылаясь на руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаила Мамуту.

Речь идет о так называемом мисселинге – недобросовестной практике навязывания клиентам продукта без подробного информирования о его особенностях. Михаил Мамута отметил, что широкое распространение такой практики пришлось на 2018-начало 2019-го, когда гражданам продавались инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) под видом депозитов. По словам Мамуты, в большинстве своем граждане знали, что при досрочном расторжении договора ИСЖ средства вернуть полностью нельзя, потому как они инвестированы в активы с определенным сроком.

- Это приводило к тому, что прозрение к клиенту приходило только тогда, когда он решал досрочно изъять свои средства. При этом могло пройти полгода, год, когда период охлаждения уже не действует, - рассказал Мамута.

Источник