«Безопасные и качественные дороги» в Смоленской области рискуют уйти в зиму

«Безопасные и качественные дороги» в Смоленской области рискуют уйти в зиму

В конце августа наше издание рассказало читателям о том, что с реализацией нацпроекта в Смоленской области наметились трудности. В частности, мы сообщали, что из 18 участков областных дорог только 6 имели готовность свыше 85%. Недоделки – одни и те же: не установлены знаки, остановочные павильоны, сигнальные столбики, водоотводные лотки. Еще 6 участков имели готовность менее 65%.

По данным, внесенным в Систему оперативного управления «Эталон» в Смоленской области, общее количество объектов, запланированных в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Дорожная сеть» НП БКАД в 2019 году, составляет 45 шт. По состоянию на 12 сентября 2019 г. по 42 объектам (93,33%) заключен государственный контракт. Общая площадь объектов дорожных работ, запланированных к выполнению в 2019 году, составляет чуть более 1 млн кв. м. Доля выполнения запланированных работ по состоянию на 12 сентября 2019 г. составляет 57,06%.

При этом кассовое исполнение по состоянию на 12 сентября 2019 г. … составляет 378,30 млн. рублей (21,51%) при их общем объеме 1 758,60 млн. рублей.

Т.е. подрядные организации представили платежные документы, а заказчики оплатили всего четверть от того, что нужно оплатить до конца текущего года. По нескольким объектам контракты вообще не были заключены. К числу объектов, работы на которых не были начаты, относится, к примеру, улица Кутузова в Смоленске. Информация об этом содержится на карте проекта.

Что же происходит на практике? Корреспондент Smolnarod.ru проехал по Старой Смоленской дороге, где в рамках проекта БКАД реконструируются два участка. Один – от смоленской окружной автодороги и почти до поселка Кардымово, другой – от деревни Михайловка до Усвятья в Дорогобужском районе. На обоих участках идут работы.

«Безопасные и качественные дороги» в Смоленской области рискуют уйти в зиму

Под Дорогобужем рабочие только-только осилили укладку первого слоя асфальта.

«Безопасные и качественные дороги» в Смоленской области рискуют уйти в зиму

«Безопасные и качественные дороги» в Смоленской области рискуют уйти в зиму

Никаких работ по установке дорожных знаков, остановочных павильонов, барьерных ограждений нет и в помине. В Кардымовском районе верхний слой асфальта уложен не везде, обустройство дороги также не ведется.

«Безопасные и качественные дороги» в Смоленской области рискуют уйти в зиму

«Безопасные и качественные дороги» в Смоленской области рискуют уйти в зиму

К нанесению разметки и оформлению обочин даже не приступили. На монастырщинском и краснинском направлениях асфальтирование завершено, однако остановочные павильоны также отсутствуют.

Не везде решены проблемы с доступной средой. А именно, на автобусных остановках, в том числе, на ул. Багратиона возле МЧС и на стороне камерного театра. Также напротив здания департамента по соцразвитию на ул Багратиона 23. Неужели люди, работающие для людей с ОВЗ, предпочитают это не замечать? Ведь к ним ездят не только на автомобилях.

Согласно документации все работы в рамках проекта БКАД работы должны быть завершены до 1 декабря. Но если они будут двигаться с тем же темпом, что и сейчас, то они рискуют уйти в зиму. Учитывая, что погодные условия становятся все хуже, нерасторопность подрядчиков напрямую влияет на безопасность дорог уже сейчас: отсутствие водоотводных лотков приведет к тому, что новое асфальтовое покрытие начнет разрушаться. Отсутствие барьерных ограждений и оформленных обочин (кое-где на Старой смоленской дороге асфальт обрывается котлованом) представляет прямую опасность для дорожного движения. Особенно, на коварных спусках и подъемах.

И еще одна важная деталь. Как следует из официального ответа, на мероприятия по приведению в нормативное состояние дорожной сети Смоленской области вне агломераций с 2019 по 2024 год будет направлено финансирование (трансферты + дополнительные акцизы) в размере 13 778,40 млн. рублей. Согласно данным федерального статистического наблюдения по состоянию на 31 декабря 2017 г. (базовое значение) в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии находится 27,90% дорог общего пользования регионального значения Смоленской области.

Ранее сообщалось, что с вице-губернатором Русланом Черных, который курировал, в том числе, и реализацию нацпроекта БКАД. контракт продлен не был. На должность начальника департамента дорожного хозяйства Смоленской области был назначен Александр Тихонов.

Источник