Челнинские учителя старой закалки оказались не готовы к новой реальности

В СОШ №42 сегодня прошла августовская педконференция работников образования Набережных Челнов. Главной темой обсуждения в этом году стало дистанционное обучение, спикеры говорили о вызовах времени и модернизации современного образования.

Первым слово взял мэр города Наиль Магдеев, он подчеркнул, что большая часть денег из бюджета города – 75процентов направляется в сферу образования. В этом году было выделено почти 7,5 млрд рублей. Город стремится, чтобы эта сфера была конкурентоспособной.

До 2024 года в российском образовании должна появиться безопасная цифровая образовательная среда, такое поручение дал Владимир Путин. Начальник управления образования Рустем Хузин выступил с докладом, посвященным этой теме. Он отметил, что с начала реализации проекта прошло чуть более года и ситуация с коронавирусом ускорила школьную цифровизацию.

Онлайн обучение выявило несколько проблем

«Новое поколение — это дети высоких технологий, живущие в виртуальной реальности, делающие несколько дел одновременно. Сроки создания цифровой образовательной среды были четко обозначены Министерством просвещения, но возникла необходимость в переходе на онлайн обучение уже здесь и сейчас», - считает Рустем Хузин.

И это выявило некоторые проблемы в школах, например, учителя старшего возраста не могут пользоваться компьютерами.

«Дети, в отличие от учителей, осваивают компьютерную грамотность задолго до прихода в 1 класс. Уверенно владеют компьютером и молодые учителя, чего нельзя сказать о педагогах старой закалки. Компьютерная неграмотность учителей, чья молодость прошла до появления интернета и компьютеров – настоящая проблема, которую можно было решить давно без дополнительных усилий. Если говорить совсем честно, то это проблема не столько государственного масштаба, сколько отдельно взятых учителей, которые не хотят работать над собой и учиться новому. Они до сих пор не могут понять, что эпоху цифровизации уже не повернуть вспять. Учитель, не умея пользоваться компьютером, рядом с продвинутым первоклашкой выглядит нелепо», - заметил начальник управления образования.

Не меньшей проблемой, которую обнажил коронавирус, стало качество работы образовательных онлайн сервисов, нагрузка на них возросла, они стали зависать.

В Челнах есть школы, которые частично использовали дистанционные формы задолго до пандемии: № 13, 24, 26, 29, 30, 34, 41, 42, 56, 60, а также учреждения средне- специального образования.

Не подготовленными к дистанционной форме обучения оказались и родители, они были вынуждены стать для детей и учителями, и психологами, и организаторами.

«Коронавирус будет побежден, в этом нет сомнений, но вопрос использования цифровых ресурсов остается актуальным. Понятно, что согласно, утвержденному плану, время до создания в школах цифровой среды еще есть. Перед директорами стоит задача по изменению способов и содержания работы с детьми и родителями, автоматизации всех видов работы с информацией», - отметил Рустем Хузин.

Результаты городского ЕГЭ по всем предметам в этом году выше российских

В этом году 5437 человек закончили 9-й класс из них 43 процента пойдут в 10-й класс, 57 процентов планируют получить среднее профессиональное образование. В челнинских колледжах средний балл для приема в этом году был от 3,85 до 4,62.

Самые популярные специальности, которые выбирают девятиклассники в колледжах: экономика и бухгалтерский учет, информационные системы и программирование, автоматизация технологических процессов и производств, коммерция, преподавание в начальных классах, сестринское дело, фармация.

Результаты городского ЕГЭ по всем предметам в этом году выше российских республиканских, кроме информатики и географии.

В Челнах в этом учебном году 43 стобальных результата, в прошлом году их было 25. Четыре выпускника гимназии № 26 получили стобальные результаты сразу по двум предметам. Впервые за много лет в Челнах имеется результат 100 баллов по истории. 235 выпускников в Челнах награждены медалью «За особые успехи в учении», большинство из них – 11 человек – выпускники гимназии №26.

Однако министр образования и науки РТ Рафис Бурганов отметил, что среди стобальников есть те, кто не прошел минимальный порог на ЕГЭ по предметам по выбору. В Челнах 18 человек набрали менее 70 баллов по двум обязательным предметам, 44 не набрали пороговое значение по одному предмету, одна медалистка не набрала 70 баллов ни по одному предмету.

Рейтинг школ по результатам ЕГЭ

В Челнах лучшие результаты по русскому языку в республике в этом году получили четыре школы: №№: 57, 56, 78, 19.

Лучшие результаты по математике в республике получили семь челнинских школ: №№ 26, 77, 78, 57, 60, 76, 79.

Еще четыре челнинские школы стали лучшими в республике по количеству высокобальников, где ученики набирали 90 и более баллов: №№ 26, 78, 77, 19. Еще десять школ вошли в топ, где ученики набрали по 80 и более баллов. Это школы №№ 26, 57, 77, 78, 56, 76, 60, 19, 15, 50.

В десяти школах нет выпускников, не преодолевших пороговое значение. Это школы №№ 8, 17, 19, 26, 36, 50, 56, 57, 65, 11.

Также сравнили средние баллы в гимназиях, лицеях и общеобразовательных школах. В итоге наивысший средний балл в челнинских гимназиях составил 77,91; в лицеях – 75,55; в школах с углубленным изучением предметов – 71,6; в общеобразовательных школах – 75,1. Наименьший средний балл в гимназиях оказался 60,4; в лицеях – 68,60; в школах с углубленным изучением предметов – 50,6; в общеобразовательных школах – 44,5.

фото pixabay.com

Источник