Что предлагали первому главному конструктору выпускать на КАМАЗе во времена СССР

Что предлагали первому главному конструктору выпускать на КАМАЗе во времена СССР

В 1997 году в Набережных Челнах вышла вторая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Тревога. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей Барун вспоминает, как в советское время пытались «навесить» конструкторской службе несвойственные ей обязанности - помощь сельскому хозяйству.

«Расхожая фраза о том, что «каждый должен нести свой чемодан» приходит в голову, когда я вспоминаю о попытках «навесить» конструкторской службе несвойственные ей обязанности. <...> Исходили они обычно из недр партийного руководства, за пределами КАМАЗа, и сводились к излюбленной теме - помощи сельскому хозяйству. Суть полемики заключалась в следующем. «Вот Вы, Барун, умудряетесь ежегодно показывать новые модели автомобилей. А ведь было бы полезнее, если бы Вы наряду с автомобилями выставляли и сельхозмашины - жатки, комбайны. Вам даже проектировать их не нужно. Мы свяжем Вас с сельскими механизаторами, они их изготовили, вот только чертежи они сделать не могут. И образцы у них из подручного материала». Что тут скажешь? Только поседеешь от разговоров. Пропустишь такое предложение мимо ушей - обижаются!», - рассказывает Барун в своей книге.

Больше материалов об истории Камского автогиганта можно прочесть в «Вестях КАМАЗа».

Фото: «Вести КАМАЗа».

Источник