Депутат Госдумы Горелкин: Facebook необходимо наказать за игнорирование законов России

Американским интернет-платформам Facebook, Google и Twitter нужно запретить размещать рекламу в российском сегменте сети Интернет, считает депутат Госдумы Антон Горелкин.

Специалист по продвижению социальных медиа Евгения Кулиш в эфире радио Sputnik объяснила действие алгоритмов таргетированной рекламы в Instagram. Пользователи соцсетей сталкиваются с тем, что после обсуждения какого-то товара, его реклама появляется на личной странице. Кулиш объясняет, что все зависит от настроек таргетированной рекламы, которые позволяют следить за действиями посетителей Сети. По словам эксперта, некоторые алгоритмы могут "выуживать" информацию даже из личной переписки.

В интервью "ПолитРоссии" член комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин объяснил, не нарушается ли подобным вторжением в личное пространство пользователей их право на информационную безопасность.

Со слов депутата Госдумы, в каждом компьютере и смартфоне установлены программы и приложения, большинство из которых собирают информацию об устройстве и действиях пользователя с ним. Эти данные анализируют, чтобы составлять карты поведения пользователей, которые потом используют для заработка на таргетированной рекламе. По такой же схеме, действуют и поисковые системы, которые отслеживают историю запросов пользователей.

Горелкин напомнил, что Google уже давно признал, что его специальный бот читает все письма, которые проходят через гугловские серверы, с целью совершенствования маркетинговых стратегий и даже защитил это право в американском суде.

Обеспокоенность по поводу безопасности данных пользователей Сети заставила многие государства заняться приведением сбора, хранения и анализа данных к общему правовому знаменателю. Парламентарий уверен, что зарвавшиеся иностранные корпорации, например, Facebook и Twitter, нужно наказывать рублем, а также лишать их возможности размещать рекламу в России.

По мнению Горелкина, этот рычаг влияния необходимо использовать максимально эффективно. Западные соцсети будут не рады потере денег и не захотят упустить свою долю рекламного рынка в России.

Источник