Дистанционное обучение : ближе к знаниям или дальше от них?

Дистанционное обучение :   ближе к знаниям или дальше от них?

Ирина Мишина

Вместе с детьми сегодня дома остались и многие родители. Свободное посещение школы – это не свобода от уроков. Большинство учебных заведений перешли на дистанционное обучение. Это не так просто, как кажется. Ученик младшей школы, например, не всегда может сам разобраться в тонкостях обучающих интернет-технологий.

Все школы выбрали свои способы удаленного обучения. Кто-то – старый добрый Скайп, кто-то просто присылает детям задания, надеясь на самостоятельное усвоение школьниками материала. В школе, где учится мой ребенок, поступили иначе: создали google-классы, войти в которые можно по определенным паролям. Поэтому подготовка к 1-му уроку в понедельник началась в воскресенье вечером. Сначала систему осваивали родители. На это ушел весь вечер выходного. К 22-м часам система у большинства работала. Это была видеоконференция, которая предполагает общение учителя с учениками и демонстрацию наглядных пособий. Во время урока у учеников звук отключен, чтобы не было шума и было слышно только учителя. Когда нужно, преподаватель вызывают определенного ученика. Тот нажимает на клавишу «пробел» и отвечает. Вообще, со стороны модель идеальная: все слышат объяснения, никто никому не мешает, никто никого не перебивает. Те учителя, которые просто выкладывали задания в Google-классе, явно не соизмерили объем материала с возможностями учеников. В результате, дети не прислали после урока выполненные задания : просто не успели. Прямое общение оказалось эффективнее.

Источник