Эксперт: на карантине потребители должны пользоваться "гарантийными каникулами"

Эксперт: на карантине потребители должны пользоваться

Эксперт уверен, что сегодняшняя ситуация относится к обстоятельствам, которые невозможно было просчитать заранее.

- Когда президент объявил начало нерабочих дней, только непрерывно действующие отрасли могли продолжать работать, а все остальные с этого числа должны были прекратить работу. Это касается, в частности, обслуживания населения, всевозможных ремонтов и бытовых услуги. В последнем обращении президент сказал, что начинают работать строительные отрасли и промышленные предприятия. Все остальное на местах определят губернаторы. То есть дальше ситуация начинает делиться по регионам. Например, в Москве торговые предприятия бытового обслуживания населения не будут работать пока что до 31 мая, - сказал Егармин в интервью радио Sputnik.

В таком случае, указал эксперт, законом о защите прав потребителей предусмотрено прибавление сроков гарантии.

- Права потребителя ущемлены быть не могут. Человек попал в обстоятельства, которые от него не зависят, и обязан выполнять требования органов власти. Требования закончатся, все заработает, и все сроки будут восстанавливаться. Соответственно все эти сроки нужно суммировать. Если у кого-то закончилась гарантия спустя пять дней после объявления нерабочих дней, то на это время продлевается гарантия после того, как нерабочие дни закончатся. Других расчетов здесь не предусмотрено, - объяснил эксперт.

Напомним, что жителям Ленобласти совершить покупки в крупных торговых центрах пока не удастся – после открытия их работу снова приостановили. А всем работающим магазинам в России позволили отказывать в обслуживании покупателям, не надевшим средства индивидуальной защиты.

Свободно совершать покупки можно разве что в интернет-магазинах. Но и тут потребителям приходится сталкиваться с не совсем приятными моментами. Так, сообщалось, что в период пандемии коронавируса онлайн-торговля буквально вышла из-под контроля.

Источник