Есть ли в действиях мэрии по установке «теплых остановок» коррупция?

Есть ли в действиях мэрии по установке «теплых остановок» коррупция?

4 октября «СуперОмск» сообщал, что новые теплые торгово-остановочные павильоны не соответствуют параметрам, предусмотренным постановлением администрации Омска № 321-п от 22 апреля 2019 года. В этом документе прописаны размеры комплекса, его внешний вид, материалы, из которых он изготавливается.

Согласно постановлению, торгово-остановочные комплексы могут состоять из остановки и одного НТО или же из остановки и двух торговых объектов. Размеры павильона для пассажиров везде стандартные: 5 метров в длину, 3 метра в ширину, 3,4 метра в высоту. Размеры торговых павильонов отличаются длиной (6 метров или 4,5 метра), ширина и высота одинаковые: 3,5 метра и 3,4 метра соответственно. Как выяснил наш ресурс, ни одно из этих требований не соблюдалось подрядчиком, ООО «Капитал-Строй».

В частности, «теплые остановки» на «11-м микрорайоне» и «Улице Рабиновича» вместо 57 кв. м имели по факту площади 61,5 кв. м и 59,4 кв. м соответственно. Тем самым владельцы ТОКов увеличили торговую площадь на 2,5-4,5 кв. м. Один «квадрат» предлагают арендаторам за 5 тысяч рублей в месяц. Умножив «лишние» метры на сумму аренды и общее количество ТОКов, получится несколько миллионов дополнительного дохода ежемесячно.

Не стали владельцы ТОКов строго соблюдать и другие конструктивные особенности, четко прописанные в постановлении мэрии. Там, где должны быть входы, их нет, зато они есть там, где их быть не должно.

7 октября вице-мэр Омска Олег Заремба заявил, что администрация экстренно примет поправки в документ, регламентирующий требования к ТОКам, и разрешит отклонения в размерах. 10 октября «СуперОмск» выяснил, что проект постановления, вносящего коррективы в правила размещения НТО в Омске, готов. Сейчас новое постановление мэрии проходит общественную и антикоррупционную экспертизу.

Череда «латания» юридических дыр по мере выявления несоответствий с условиями договора невольно заставляет думать о коррупционных мотивах и двойных стандартах по части правоприменения к бизнесу. Хотя, может, это всего лишь череда случайностей в общей парадигме бизнес-ориентированности мэрии?

А как вы считаете, есть ли в действиях мэрии признаки коррупции?

Источник