История: где проходили испытания прототипы «КАМАЗов» [фото]

История: где проходили испытания прототипы «КАМАЗов» [фото]

В 1994 году – в честь 25-летия КАМАЗа – вышел в свет юбилейный альбом «КАМАZ 25», в котором рассказывалась история челнинского автогиганта. На 26-й странице авторы привели интересные факты об испытаниях первых образцов грузовиков, ставших позже «КАМАЗами», сообщают «Вести КАМАЗа».

«В декабре 1968 году конструкторы «ЗИЛа» получили первый силовой агрегат, изготовленный Ярославским моторным заводом для седельного тягача, в основу которого легла перспективная модель «ЗИЛ-170». И этот и последующие восемь опытных двигателей с трудом выдерживали критику: из-за ненадежной системы охлаждения быстро перегревались, шумели громче допустимого, неэкономно расходовали масло. Тем не менее, первый шаг к созданию «грузовиков будущего» был сделан, и уже в мае 1969 году опытный образец автомобиля, еще не носившего имя «КАМАЗ», прошел первые полевые испытания на прочность на участке Рыбинск - Углич.

А в окончательном варианте дизельное сердце для «КАМАЗа», по заверению главного конструктора Ярославского моторного завода Георгия Чернышева (1923-1999), было способно выдержать без капитального ремонта пробег в 350 тысяч километров.

Прошедшие годы подтвердили: двигатель у «КАМАЗа» надежный. Итак, к началу строительства автозавода гамма будущих большегрузов уже была определена в общих чертах он должен был выпускать седельный тягач модели «5410» для автопоезда с 14 -16-тонным полуприцепом и еще одну модификацию тягача для автопоезда в 20 тонн», - говорится в юбилейном альбоме.

История: где проходили испытания прототипы «КАМАЗов» [фото]

История: где проходили испытания прототипы «КАМАЗов» [фото]

Фото: «Вести КАМАЗа».

Источник