История «КАМАЗа»: почему главный конструктор автогиганта выступал за реконструкцию дорог

История «КАМАЗа»: почему главный конструктор автогиганта выступал за реконструкцию дорог

Директор музея «КАМАЗа» Александр Чухонцев рассказал о состоянии дорог в советское время.

«Первый главный конструктор «КАМАЗа» Владимир Барун (1926-1997) был неравнодушен к проблеме состояния автодорог, их реконструкции. Вот, что он писал в своей статье «Дорога уход любит» в газете «Правда», вышедшей 6 декабря 1979 года», - рассказывает Александр Чухонцев.

«Конструкторы «КАМАЗа» разработали ряд новых моделей автомобилей увеличенной грузоподъемности. Ha них нужно ездить по дорогам с капитальным покрытием, где прежде мы видели лишь грузовики минского и кременчунского заводов. <...> Различные модификации автомобилей большей грузоподъемности позволяют создать набор специализированных машин. В прибалтийских республиках в этом году получила распространение разработанная там новая технология доставки лесоматериалов. Она основана на использовании двадцатитонных автопоездов КАМАЗ, оборудованных гидравлическими кранами.

Нам нужны дороги не только прочные, но и широкие. При одной или двух полосах движения теҳническая скорость движения автопоезда ограничена 40-50 километрами в час. А ведь мощность двигателей, установленных на нем, позволяет развивать ее до 60-70 километров. Часто можно наблюдать картину, когда один колесный трактор надолго задерживает на дороге колонны большегрузных автопоездов. Ограничение скорости движения, которое предписывается знаками на отдельных участках загородных магистралей, зачастую вводится без должного обоснования. Выезды из своего ряда и обгоны, которые допускают правила движения, нередко приводят авариям Думается, при реконструкции дорог нужно позаботиться о том, чтобы на них были как минимум три полосы. Это позволит повысить эксплуатационную скорость, обеспечит большую безопасность движения.

Итак, дороги нужно строить, их нужно беречь. И не менее важно эксплуатировать эффективно».

Больше подробностей в материале «Вестей КАМАЗа».

История «КАМАЗа»: почему главный конструктор автогиганта выступал за реконструкцию дорог

История «КАМАЗа»: почему главный конструктор автогиганта выступал за реконструкцию дорог

Фото: «Вести КАМАЗа»

Источник