Кинематограф в жизни обычного человека

Кинематограф в жизни обычного человека

 

Кино — один из видов средств массовой информации, который вошел в жизнь практически каждого из нас. По степени реального воздействия на настроения и мнения людей этот тип медиа ничем не уступает другим: популярные художественные фильмы известны всем классам населения разных поколений и социальных слоев. Часто тот или иной фильм становится предметом широкой, в том числе и политической дискуссии. Однако в отличие от телевидения, прессы или Интернета, кино часто не рассматривается как мощный инструмент воспитания, формирования тех или иных убеждений.  Если вы поклонник художественных фильмов, рекомендуем посетить ресурс Новости Кино, где вам доступны не только свежие премьеры, но также:

 

  • трейлеры;
  • рецензии и отзывы киноманов;
  • подборки фильмов по жанрам, темам, личным интересам и т.д.

Немного истории

Кинематограф появился в конце 19 века. Это было время современного становления. Кино в своей форме пережило происходивший в то время крупный фундаментальный социальный сдвиг — массификацию общества. С одной стороны, человек в это время стал жить в крупных промышленных мегаполисах, практически лишившись средств связи, которые были основным источником формирования мировоззрения людей за всю историю человечества. Этим источником было само коммуницирование между людьми, передача и накопление культуры через непосредственный опыт. В городах нового времени с переходом к современному образу жизни этот канал формирования сознания практически перекрылся. С другой стороны, его заменили некоторые посредники — средства массовой информации: радиовещание, СМИ, кино, позднее телевидение и Интернет.

 

Сама характеристика этих средств является их главной особенностью: в отличие от индивидуальной прямой передачи информации, имевшей место в традиционном обществе, существовала массовая, опосредованная информация, где реципиенту (получателю информации) не приходилось встречаться с событиями на реальном опыте, явлениях и вещах, которые он узнает из СМИ ежедневно. Поэтому с новейших времен следует говорить не о реальном мире, в котором живешь, а об образе мира, который создается в основном посредством средств массовой информации.

 

В современном обществе также наблюдается особое присутствие «третьего» в непосредственном общении, которое, конечно же, сохранилось. Этим «третьим» являются пресса, так как люди в непосредственном общении, сами того не осознавая, выступают ретрансляторами опосредованного опыта, полученного ими через СМИ, кино, Интернет.