Не та Америка: почему "Золотой Глобус" прокатил «Ирландца»

Не та Америка: почему

Диляра Тасбулатова

Ибо в "Ирландце" Скорсезе демонстрирует нам не оплот демократии, а «мирового жандарма», не заповедник строгих протестантских нравов, а прямо-таки ад на земле. Уж если там такое творится, поражается зритель стран третьего мира и жертва родной тирании, то круг замкнулся – вожделенная Америка, существующая как вечный сон, мечта, конечная цель, воплощенный рай и греза, - тоже, как выяснилось, спрут.

Так что, товарищи сталинисты, «Ирландец» теперь вполне может стать пособием по контрпропаганде, оружием в новом витке холодной войны: можно (мое ноу-хау) показывать отрывки в красном уголке какой-нибудь костромской избы-читальни – не ходите, дети, в Америку гулять, будут вас (там) кусать, бить и обижать. Киноведы в штатском могут совершить торжественный (дарю идею, самой некогда, да и пропагандистского темперамента не хватает, собьюсь еще) чёс-вояж по нашим необъятным просторам, с лекцией из незабвенной рубрики об ихних нравах, которая вновь, увы, актуальна. Так и вижу наивные голубые глаза механизаторов, расширяющиеся от ужаса, пока некто в штатском усиливает, возвышая гневный голос, идеологическую борьбу на вверенном ему участке фронта борьбы за умы.

Источник