Общественный транспорт понес огромные убытки из-за режима самоизоляции

Общественный транспорт понес огромные убытки из-за режима самоизоляции

К примеру, в Казани после запрета местных властей для жителей города выходить на улицу без крайней необходимости пассажиропоток за неделю упал в среднем на 70%. Транспортники решили обратиться в городской комитет по транспорту с просьбой сократить количество автобусов на маршрутах- по условиям контракта самостоятельно это сделать они не могли. Власти пошли навстречу, и теперь интервалы движения автобусов увеличили 30-35%, но они все равно ходят полупустыми.

"Доходы автотранспортных предприятий вместе с пассажиропотоком упали на 70%, - рассказал изданию inkazan.ru председатель ассоциации автотранспортных предприятий (АТП) Татарстана Сергей Темляков, - мы не добираем выручку. Все предприятия, входящие в ассоциацию, перешли в режим экономии. Ведь доходы сократились на 70%, а расходы только на 30%. Деньги есть только на зарплату и горюче-смазочные материалы. Не закупаем запчасти, приостановлены лизинговые и налоговые платежи".

АТП просит власти республики субсидировать перевозки и покрыть убытки. Им пообещали пойти навстречу, но механизмы и размер компенсаций пока неизвестны. Представитель федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Золотов считает, что все транспортные организации окажутся в большом минусе, вплоть даже до служб такси. Ведь таксисты часто берут машины в аренду, платить за которую им уже нечем. Что же касается Казани,то по словам эксперта и в лучшие времена общественный транспорт ходил здесь с перебоями. При этом Дмитрий Золотов соглашается, что общественный транспорт - от такси до автобусов и метро сейчас опасен и там легко заразиться коронавирусом: "не знаешь, кто до тебя там сидел, что он там трогал".

Источник