Омская медицина скрывает свои госзакупки от «начальственного ока»?

Омская медицина скрывает свои госзакупки от «начальственного ока»?

«СуперОмск» продолжает серию материалов, посвященных госзакупкам в сфере региональной медицины. Ранее мы уже публиковали статьи о тендерах на покупку аппаратов УЗИ и томографов стоимостью в десятки миллионов рублей. Не менее интересная история происходит с торгами на сравнительно небольшие суммы.

По действующему регламенту, при начальной максимальной цене контракта свыше 1 миллиона рублей закупка должна быть осуществлена Главным управлением контрактной системы Омской области. На деле же многие тендеры, судя по всему, намеренно дробятся на суммы меньше миллиона.

Так, в мае-июне 2019 года Клинический онкологический диспансер объявил четыре аукциона по закупке одного и того же препарата «Паклитаксел» на сумму 999 тысяч с небольшим рублей.

В этот же период МСЧ-9 проводит четыре тендера с разницей в неделю на приобретение стентов для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство. В каждом случае стояла одинаковая цена 971 281,08 рубля. Это же учреждение в один день 29 апреля провело две закупки на «приобретение материалов, применяемых в медицинских целях» на сумму 999 500 и 999 200 рублей. Это лишь немногие примеры, при желании нетрудно найти множество других.

Странным образом во всех указанных закупках был единственный участник, следовательно, ни конкуренции, ни экономии не было. Поэтому никакой логики таких действиях не усматривается, кроме как обхода формального фильтра на сумму контракта. Нюанс в том, что все закупки у бюджетных учреждений Омской области проходят через государственную информационную систему и согласовываются с главным распорядителем бюджетных средств, то есть в данному случае министерством здравоохранения Омской области. Стало быть, в минздраве не могли не знать о данном факте.

Другой момент: в июне 2019 года вышел указ губернатора, предписывающий проводить все торги на сумму больше 10 миллионов рублей через комиссию в лице нескольких профильных министров и глав управлений. С этого момента тактику раздробления стали применять и для таких случаев.

Внимательно смотрим: 28-30 августа тот же онкодиспансер публикует аукционы на поставку видеоэндоскопических комплексов с начальной ценой от 9,542 млн до 9,989 млн рублей (можно легко проверить, номера извещений 0852500000119001793, 0852500000119001815, 0852500000119001811). Не отстает и сам минздрав – в один день 24 июля стартует прием заявок в трех тендерах на поставку «лекарственного препарата с МНН Экулизумаб» с суммами от 6,5 до 9,588 млн. А 13 августа размещается закупка по сухой молочной смеси для детей до года на сумму 9 998 800 рублей. Еще два лота – на поставку одного и того же препарата «Пембролизумаб» с ценой 9 969 472 и 9 969 470 рублей.

Невольно возникает ощущение, что многие тендеры намеренно прячутся от согласования с ГУКС и министерской комиссией, чтобы формировать условия договора и техническое задание по нужным лекалам, и, весьма вероятно, под нужного поставщика. Например, как это произошло в случае с уже упомянутыми УЗИ-аппаратами - выяснилось, что условиям заказчика соответствует только одна конкретная модель определенного производителя. В итоге торги отменили после вала жалоб от потенциальных поставщиков на ограничение конкуренции.

Источник