Омское метро решили затопить до лучших времен

Омское метро решили затопить до лучших времен

На заседании регионального правительства 22 мая чиновники рассмотрят вопрос об изменении способа консервации первоочередного участка омского метрополитена (от станции «Рабочая» до станции «Маршала Жукова»). В пояснениях к заседанию отмечено, что способ консервации указанного участка изменят с «сухого» способа на «мокрый».

Обосновывая данное решение, заместитель министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Игорь Лукьянов заявил, что позиция о смене метода консервации принята в связи с ограниченными возможностями областного бюджета, хотя ранее предполагалось применить «сухой» способ на всех указанных участках.

«Решение о смене «сухого» способа консервации сооружений на «мокрый» первоочередного участка омского метрополитена от станции «Рабочая» до станции «Маршала Жукова» было принято в связи с ограниченными возможностями областного бюджета и в целях снижения эксплуатационных затрат на содержание законсервированных участков. Вид консервации правобережного участка первой линии метро (станция «Библиотека имени А. С. Пушкина»), а также пускового участка (станции «Заречная и «Кристалл») изменен не будет: на этих участках будет осуществлена «сухая» консервация, которая предусматривает мероприятия по завершению ранее начатых конструкций, оборудование их системами вентиляции, электроосвещения, водоотведения», – прокомментировал Игорь Лукьянов.

Добавим, что при мокрой консервации происходит затопление имеющихся элементов метро водой.

Игорь Лукьянов также отметил, что консервация объектов метрополитена приведет их в безопасное и безаварийное состояние, а также якобы позволит сохранить уже построенные конструкции до того момента, как будет принято решение об их дальнейшем использовании в существующей транспортной системе.

Как ранее сообщал «СуперОмск», решение не достраивать омское метро принято в феврале 2019 года на совещании у вице-премьера Виталия Мутко. Тогда в пресс-службе регионального правительства пообещали, что построенные объекты метрополитена будут вписаны в действующую инфраструктуру и позволят развивать возможности электротранспорта.

Также в пресс-службе регионального правительства тогда отметили, что решение о консервации недостроенных объектов метрополитена в Омске в том числе связано с вопросом безопасности. Не секрет, что власти получали ряд предписаний от надзорных ведомств, контролирующих потенциал аварийности построек. В связи с этим и была получена рекомендация о частичной консервации.

Источник