Почему был забракован первый вариант кабины для «КАМАЗа-5320»

Почему был забракован первый вариант кабины для «КАМАЗа-5320»

В 1994 году в честь 25-летия КАМАЗа вышел в свет юбилейный альбом «КАМАZ 25», в котором рассказывалась история челнинского автогиганта. На 24 странице авторы привели интересные факты о создании московскими конструкторами ЗИЛа кабины будущего грузовика из Набережных Челнов, а также поведали, с какими трудностями они столкнулись.

«Весной 1968 года приказом по Министерству автомобильной промышленности на ЗИЛ возложена задача по созданию семейства большегрузных дизельных трехосных грузовиков-тягачей и подготовке их производства на новом месте. Все службы и бюро конструкторского отдела ЗИЛа занимались разработкой 12 первых модификаций «КАМАЗа». За два-три года необходимо было сконструировать и изготовить более полусотни образцов, испытать их, сделать выводы и довести до требуемых кондиций. Зиловские конструкторы вместо обычных трех-четырех лет чертеж первого «КАМАЗа» воплотили в металл за 1,5 года. Если раньше чертежи кабины для грузовика изготавливались в течение года, то на сей раз экспериментальный цех получал их от конструкторов через три месяца.

Разработчики искали новые пути, даже побывали на Минском автозаводе, выпускающем машины с кабинами, отвечающими необходимым требованиям. Однако там выпускали 20 тысяч машин в год. Для производства же 150 тысяч автомобилей требовалась совершенно другая технология, рассчитанная на массово-поточное производство. Первые образцы кабин, установленные на «ЗИЛ-170», ставшем прообразом камского грузовика, пришлось забраковать: большой шум из-за неправильно расположенного воздухозаборника и некоторые другие дефекты. Разработанный позднее первый вариант кабины для «КАМАЗа-5320» не годился из-за просчетов в технологии. Следующие варианты разрабатывали, советуясь с опытными сварщиками и штамповщиками. По рекомендации эксплуатационников снизили потолок кабины, чтобы грузовик мог легко войти в транспортный самолет или вертолет. В первой кабине, удовлетворившей, наконец, и конструкторов, и технологов, и будущих заказчиков, уже почти ничего не осталось от начальных образцов. Так автомобиль «КАМАЗ» обретал свое, известное всему миру лицо»,- говорится в юбилейном альбоме.

Больше подробностей об истории «КАМАЗа» можно прочитать в «Вестях КАМАЗа».

Почему был забракован первый вариант кабины для «КАМАЗа-5320»

Фото: «Вести КАМАЗа».

Источник