Рассмотрены три варианта прохождения трассы М12 Москва – Казань

В Госсовете Татарстана сегодня состоялось заседание рабочей группы по строительству скоростной автомагистрали М12 Москва — Казань. В ее состав вошли представители ряда республиканских министерств и ведомств, а также жители населенных пунктов, около которых может быть проложена автомагистраль, сообщает «Татар-информ».

Проект строительства трассы у деревни Гребени несет наименьший урон экологии, поскольку задевает только одну охраняемую природную территорию, отметил представитель АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Андрей Резвяков.

Как он сообщил, изначально рассматривалось три варианта трассировки, которые могут быть проложены у населенных пунктов Гребени и Кызыл Байрак. Он показал трассировки на карте, обозначенные красным, синим и фиолетовым цветом. Синяя и фиолетовая линия предполагают строительство моста через Волгу у Гребеней, красный вариант рассчитан на строительство моста у Кызыл Байрака.

«Синий вариант трассы задевает только одну охраняемую природную территорию, „Волжские просторы“, а красный вариант задевает три охраняемые природные территории: „Лесной Ключ“, „Волжские просторы“ и „Лабышкинские горы“», — сказал Резвяков.

По его словам, для строительства моста у деревни Кызыл Байрак потребуется срыть берег Волги высотой 75 метров. «То есть, если придерживаться нормативов и сделать откосы таким образом, чтобы не осыпался грунт, нам потребуется сделать раскрытие на ширину 250 — 300 метров, это заденет Лабышкинские горы. В районе деревни Гребени глубина выемки составит 45 метров. Высота моста в обоих вариантах одинаковая, поскольку увеличение опор моста влечет удорожание проекта», — пояснил представитель проектного института.

Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, окончательные выводы о том, где пройдет автодорога, делать еще рано. Обсуждение вопроса продолжится, чтобы впоследствии было принято самое взвешенное решение.

Источник