Речь юных омичей развивают через театрализованную деятельность

Речь юных омичей развивают через театрализованную деятельность

В рамках проекта «Единство развития речевого, эмоционального, социального потенциала ребенка с ОВЗ в театрализованной деятельности» в БДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 400» прошло театрализованное представление «Колосок» по мотивам любимых сказок. В нем приняли участие 80 воспитанников подготовительных групп детского сада вместе с родителями, а также 12 педагогов. С момента начала реализации проекта прошло несколько месяцев, однако уже сегодня видна положительная тенденция в развитии речи малышей.

«Дети с нарушениями речевого развития являются особой категорией, в работе с которыми театр используется не только как средство их художественного развития, но и является способом профилактики и коррекции. Театрализованная деятельность способствует эффективному формированию творческой личности ребенка, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Она понятна, близка его природе, потому что связана с игрой. Через театрализованную игру ребенок получает больше информации об окружающем мире, у него развивается память и воображение, он переживает различные эмоциональные состояния. Как следствие всего этого, у ребенка развивается речь, – рассказывает старший воспитатель детского сада № 400 Людмила Елецкая. – Через театрализованные игры дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно с этим ребенку прививается устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать».

Проект «Единство развития речевого, эмоционального, социального потенциала ребенка с ОВЗ в театрализованной деятельности» поддерживается фондом президентских грантов и депутатом Омского городского Совета, сопредседателем общественной организации «Оплот» Юрием Козловским.

«Это уже не первое мероприятие, которое проводится за время реализации проекта, и с каждым месяцем мы видим улучшения в речи детей. Они раскованы, артистичны, эмоциональны, абсолютно вовлечены во все, что происходит, видно, как им это нравится, – отмечает народный избранник. – Ребята, действительно начинают лучше, увереннее говорить. Результаты последнего тестирования показали, что большинство из них уже готовы к школе. Разумеется, это достигнуто благодаря педагогам детского сада. Они делают нужное, хорошее дело. Поэтому мы надеемся, что работа будет продолжена и в следующих проектах. Во всяком случае, у нас есть такие планы».

Проект «Единство развития речевого, эмоционального, социального потенциала ребенка с ОВЗ в театрализованной деятельности» направлен на оказание коррекционно-развивающей, логопедической помощи детям, путем поддержки их инициативы в различных видах деятельности, приобщения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; на формирование сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками, научение его способам усвоения и присвоения общественного опыта, в основе которого лежит эмоциональный контакт. Реализация проекта продлится до июня этого года.

Источник