Самолет SSJ-100 провалил тест на выпуск аварийных надувных трапов
Как пишет Вадим Лукашевич в своем Facebook, сопровождая публикацию видеозаписью, "два трапа вышли в перевернутом виде, один вообще порвался, вышел только один" и потому о результатах того теста предпочли не распространяться. Между тем по действующим авиационным правилам в самолетах, перевозящих более 44 пассажиров, их эвакуация должна занимать не более полутора минут.
О том, что это правило, как и подавляющее большинство других при обращении с техникой, "написано кровью", говорит хотя бы прошлогодняя катастрофа 5 мая в московском аэропорту "Шереметьево", когда в результате жесткой посадки SSJ-100 погиб 41 пассажир и член экипажа из 78 на борту. Напомним, что самолет тогда загорелся и крайне важной была именно быстрая эвакуация людей из салона, но спаслись в основном те, кто был ближе к головной части салона. Те, кто оказались в хвосте, быстро отравились продуктами горения.
Но проблемы с выпуском аварийных трапов показывают, что за 90 секунд эвакуировать всех людей из салона не получится. "Таким образом, контрольные проверки "путем реальной демонстрации" на прошлой неделе показали, что Sukhoi Superjet не соответствует нормам летной годности и выданному сертификату в части обеспечения эвакуации людей, находящихся на его борту, и его дальнейшая эксплуатация невозможна", - считает Вадим Лукашевич. Он предложил считать все инструкции об эвакуации, находящиеся в спинках кресел, бесполезными - "случись что с этим бортом RA-89028, погибли бы почти все". Эксперт призвал отозвать сертификат самолета (приостановить его эксплуатацию) до исправления дефектов аварийных надувных трапов, а свой пост (https://www.facebook.com/vadim.lukashevich.7/videos/1658693527604006/) назвал еще и обращением в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и Следственный комитет.