Сетевой маркетинг: как отличить эффективный бизнес от мошеннической схемы

Сетевой маркетинг: как отличить эффективный бизнес от мошеннической схемы

Сетевой маркетинг — это нормальная практика, а не мошенничество. Как отличить честный бизнес от обманных схем недобросовестных предпринимателей, объяснил для www.bowlclub.ru кандидат экономических наук Николай Перепелкин.

В 90-е годы вместе с капитализмом в российскую экономику пришло такое явление, как сетевой маркетинг. От «Гербалайфа» до «Орифлейма» — люди получили не только новые товары, но и возможность заработать. Многоуровневая схема бизнеса с выработанной системой мотивации и вознаграждения для участников цепочки распространения предлагаемой продукции долгое время была популярна в нашей стране, однако зачастую доверие к сетевому маркетингу омрачает риск попасться в руки недобросовестных «бизнесменов».

Как отличить действительно работающую маркетинговую структуру от мошеннической схемы, www.bowlclub.ru рассказал кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Николай Перепелкин.

В первую очередь Николай Александрович отметил, что сетевой маркетинг как явление — не мошенничество и не обман. Это просто еще одна схема бизнеса — и довольно выгодная для предпринимателя, ведь к распространению продукта привлекаются сами потребители.

Проблема сетевого маркетинга заключается в том, что некоторые предприниматели формируют систему распространения, но не создают продукт. Как должно быть? Перепелкин привел в качестве положительного примера компанию Mary Kay, которая стояла у истоков сетевого маркетинга и предлагала конкретные продукты бьюти-индустрии. Пользователи продукции могли принять участие в распространении косметики фирмы, увеличивали клиентскую аудиторию и вместе с тем получали свой заработок и приятные бонусы от компании. Эта структура действительно работала и работает до сих пор, найдя тысячи последователей по всему миру. Другое дело, если человеку предлагают принять участие в сетевом бизнесе, не давая каких-то конкретных гарантий в ответ. О надежности такой компании стоит задуматься.

Несмотря на то, что в настоящее время большинство стран довольно строго регулируют сетевой маркетинг, современный потребитель все равно должен быть внимательным и понимать, где и как покупает услуги и товары, уверен собеседник www.bowlclub.ru.

Источник фото: pxhere.com

Николай Перепелкин назвал признаки, на которые стоит обратить внимание перед тем, как связываться со структурой сетевого маркетинга. Первый и главный критерий — наличие реального продукта или конкретной услуги и четко оговоренные сроки их получения.

Следующая мера предосторожности — ознакомиться с отзывами на компанию в Сети. Однако здесь, уточнил Перепелкин, нужно включать Шерлока Холмса, чтобы определить, насколько интернет-комментарий достоверен, так как он может быть проплаченным или написанным ботом. В любом случае лучше посвятить этому вопросу больше минуты своего времени, чтобы сделать верный вывод о том, насколько компания стабильна и будет ли сделка с ней безопасной.

Следует обращать внимание и на то, кто предлагает вам услугу и при каких обстоятельствах. Если это преподносится как нечто эксклюзивное, закрытое, в рамках какого-то тайного мероприятия, то стоит задуматься, от кого так скрывается успешный бизнес? Ведь обычно цель компании, наоборот, максимально увеличить количество своих клиентов. Почему участники сетевого маркетинга не афишируют ни характеристики своей услуги, ни историю ее получения и в принципе в целом окутывают бизнес неким ореолом тайны — на много факторов стоит обращать внимание, уверен Перепелкин.

Источник