Срочная закупка: Москва собирается бороться с СOVID-19 при помощи... электробусов

Срочная закупка: Москва собирается бороться с СOVID-19 при помощи... электробусов

На портале госзакупок опубликованы два тендера на закупку 101 ультрабыстрой зарядной станции для электробусов г. Москвы. Общая сумма контракта — свыше 1 млрд 700 млн. рублей. Заказчиками выступают ГУП "Мосгортранс" и АО "Энергоцентр", сообщает официальный паблик "Москвичи за троллейбус".

Сергей Мизеркин

53 зарядные станции за 745, 5 млн рублей покупает дотируемый из бюджета ГУП "Мосгортранс"; итоги конкурса подведут 22 мая.

Со вторым конкурсом всё хитрее. Первоначально закупку в конце марта объявил Департамент г. Москвы по конкурентной политике. "Получателем необходимого зарядного оборудования выступит АО «Энергоцентр». В техзадании отмечается, что оборудование должно быть отечественного производства. Всего город планирует закупить 48 ультрабыстрых зарядных станций для зарядки электробусов",- писала интернет-газета Mockva.Ru.

В новой редакции закупки от 6 мая т.г. заказчиком оборудования стала не столичная мэрия, а непосредственно компания "Энергоцентр" из подмосковного Ногинска. Не изменилась только начальная (максимальная) цена контакта - 979,2 млн рублей.

Результаты тендера станут известны 29 мая. Кстати, именно в МОЭСК в ближайшее время, информировал сайт защитников троллейбусов, планируется передать на обслуживание контактную сеть трамвая и троллейбуса ГУП "Мосгортранс" (троллейбусная сеть, согласно действующему Протоколу совещания Дептранса г. Москвы №61-07-759/9 от 16 сентября 2019 г., как писали «НИ», должна быть полностью демонтирована к «сентябрю 2020 г»).

Активисты задаются вполне резонным вопросом: зачем в разгар эпидемии, да еще при официально прогнозируемом дефиците столичного бюджета в 600 млрд рублей, тратить свыше 745 млн рублей на явно не первоочередную закупку? Неужели скандала с «бордюринговым благоустройством» оказалось мало?

Ответ отчасти дает само обоснование столь серьезных на текущей момент трат. Во-первых, закупка осуществляется по закону 223-ФЗ, а не по "традиционному" 44-ФЗ.

В чем же отличия этих родственных процедур закупок? 223 ФЗ, скажем так, дает большую свободу маневра, нет детального описания всех действий при проведении закупки, что, безусловно, выгодно заказчику. К примеру, не обязательно жестко обосновывать начальную (максимальную) цену по специальной методике. Главное, 44-ФЗ строго карает поставщика за любое нарушение процедуры закупки - штрафы, пени, а то и включение в реестр недобросовестных поставщиков.

Но самое интересно даже не в более выгодном 223 ФЗ. Вишенка на торте - это обоснование приобретения в разгар экономического кризиса зарядных устройств для электробусов:

«Закупка осуществляется вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций».

Вызывает вопросы и резко возросший ценник на и без того дорогое зарядное оборудование. Сравните сами.

Стоимость зарядной станции (ЗС) в 2018 году составляла 12,7 млн рублей. В 2020 году Энергоцентр готов выложить за электрозарядку порядка 20 млн, а бюджетный Мосгортранс на 6 млн дешевле - около 14 млн за 1 ЗС.

Неужели идентичные по функционалу и внешнему виду модели зарядных станций столь критичны по качеству сборки и комплектующим? Или Мосгортранс, как в свое время КамАЗ (в первых лотах на закупку "транспорта будущего" зарядки поставлялись вместе с электробусами) собрался покупать не особо надежные зарядные станции из дружественного Китая?

К сожалению, пресс-служба Мосгортранса не ответила на запрос редакции "Новых Известий". А ведь именно специалисты Отдела реализации спецпроектов ГУП "Мосгортранс" и занимаются разработкой Технического задания и экономическим расчетом проекта "Московский электробус".

Источник