Троллейбус-автобус-электробус: как мэрия три раза перестраивает один и тот же парк

Троллейбус-автобус-электробус: как мэрия три раза перестраивает один и тот же парк

Но жителям не стоит радоваться: электробусы с ультрабыстрой зарядкой, а именно такими псвевдоэкологичными машинами заменяют сейчас троллейбусы, оборудуются дизельным отопителем, выхлоп которого в холодное время года равен половине выброса дизельного автобуса.

История позорного долгостроя времен Лужкова-Собянина берет свое начало в далеком 1998 году. Именно тогда начали возводить троллейбусное депо на 250 троллейбусов. Планировалось запустить 5 маршрутов, в том числе из Митина до метро "Тушинская" и "Сокол", для чего необходимо было проложить 17,2 км контактной сети. Однако уже в 2007 году вялотекущее строительство было окончательно заморожено из-за "отсутствия финансирования". Новое правительство Сергея Собянина пообещало достроить троллейбусный парк, запустив экологичный транспорт. Но... А дальше следует уже набившая оскомину маленькая победоносная война мэрии Москвы с троллейбусом.

Протокол "выездного совещания" по объектам транспортной инфраструктуры района Митино от 19 января 2013 года за подписью ныне уволившегося зама Ликсутова Евгения Михайлова не оставлял троллейбусам ни малейшего шанса. Решено было территорию троллейбусного парка в 8.6 га - та, что ближе всего к окнам жилых домов - отдать автобусам (перевести закрытый 12-ый автопарк из Красногорска), объединив с площадкой у местной ТЭЦ, предназначавшейся для открытой стоянки автобусов на 100 автобусов. Так что в общей сложности жителям 8 микрорайона Митина пришлось бы мириться с транспортным парком на 350 автобусов.

Источник