В соцсетях продали поддельных дорогих товаров на 23 миллиарда рублей

В соцсетях продали поддельных дорогих товаров на 23 миллиарда рублей

В отчете специализирующейся на борьбе с контрафактом компании BrandMonitor говорится, что в целом за 12 последних месяцев с июля 2019 года по июнь 2020 года продажи поддельных товаров премиального сегмента через социальные сети выросли по сравнению с аналогичным предыдущим периодом на 28%.

По данным BrandMonitor люксовый товар, приобретенный через социальные сети, обычно оказывается подделкой в 70% случаев. В основном контрафакт продают через Instagram, "ВКонтакте" и Telegram. Всего же по данным экспертов в России насчитывается 192 тысячи аккаунтов, торгующих репликами известных марок, которые опубликовали не менее 3,5 миллионов постов - это уже не отдельные продавцы, а целая отрасль полутеневой экономики.

"Не менее 625 тысяч постов - это предложения купить товар, - сообщает РБК. У каждого третьего онлайн-поставщика есть традиционный шоурум в Москве, у каждого десятого - офлайн-магазины в Санкт-Петербурге и Краснодаре, утверждают в BrandMonitor. Магазины в других городах-миллионниках есть у 3–7% продавцов поддельных люксовых товаров".

Социальные сети по мнению генерального директора BrandMonitor Юрия Вопилова превратились в торговую площадку, потому что это самый доступный канал для потребителей, здесь красивыми фотографиями можно создать антураж эксклюзивности. При этом скорость появления новых аккаунтов и исчезновения старых делает практически невозможным расследование деятельности каждого такого предпринимателя. Однако, уже известно, что создающие свои странички продавцы фейковых товаров в социальных сетях - часто не отдельные физические лица, а организованные преступные группы.

Представитель социальной сети "ВКонтакте" со своей стороны отметил, что там не наблюдают роста числа аккаунтов и сообществ, продающих контрафакт. Также команда "ВКонтакте" после жалобы правообладателей или по решению суда блокирует личные страницы и сообщества, распространителей контрафакта, ограничивает доступ к спорному контенту, если доказано наличие прав на него у других лиц и компаний.

Ранее о социальных сетях как о рассадниках фейковых товаров сообщили исследователи из "ТИАР-Центра". Предметом их анализа стал в том числе и видеохостинг YouTube, где, как утверждают эксперты, появились десятки видеоблогов, рассказывающих о продажах подделок.

В прошлом году широко обсуждалась коллекция часов заместителя главы ФСИН Олега Коршунова, арестованного по обвинению в растрате 160 миллионов рублей. Как выяснилось, ее нельзя назвать элитной - там тоже нашлись подделки.

Материалы по теме:Торговля – двигатель подделокВ коллекции часов генерала Коршунова оказалось немало подделокОбилие подделок подорвало репутацию красной икрыПиратство (контрафакт)Социальные сетиНашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter000

Источник