Во времена СССР министр лично слушал доклады директоров автоцентров «КАМАЗа»

Во времена СССР министр лично слушал доклады директоров автоцентров «КАМАЗа»

В 1997 году в Набережных Челнах вышла книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, как проводил совещания министр автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков и слушал доклады директоров автоцентров «КАМАЗа».

Отчеты директоров автоцентров проходили в министерстве, в зале заседаний коллегии. Это были многолюдные совещания, которые вел всегда сам Виктор Николаевич (на фото ниже). Присутствовали работники «КАМАЗа», специально прилетавшие по вызову в Москву, а также сотрудники НАМИ и министерства.

«Поляков получил новую аудиторию, присматривался к ней, направляя совещание в нужное русло. Одних директоров автоцентров набиралось до сотни. Потом их разбили на группы, по регионам. Поначалу информация, звучавшая в выступлениях директоров, била, что называется, не в бровь, а в глаз. Досталось многим, в том числе главному конструктору. Поляков вынужден был однажды, в ходе совещания, принять решение: создать комиссию для проверки эффективности камазовских мероприятий по качеству. Это был, конечно, громоотвод. Но кое-кто готов был рассматривать это решение как пощечину, нанесенную Баруну. По выступлениям директоров было принято много нужных мер. Я много ездил по стране, бывал во многих автопредприятиях и автоцентрах. Ездили и мои заместители, все наши ведущие конструкторы и многие другие специалисты. Но побывать во всех центрах, проинформировать эти коллективы лично, мы, естественно, не могли. Это восполнялось моим участием в проводимых совещаниях. Тогда же, по инициативе руководителя системы автоцентров Бориса Витальевича Каминского, его служба начала издавать достаточно емкий бюллетень с необходимой информацией. Это было уникальное издание. В нём содержались сведения о техническом состоянии и простоях автомобилей «КАМАЗ» по всей стране. Такого у нас еще не было.

Совещания с директорами продолжались. Я не помню случая, когда бы Поляков перенес или отменил их проведение. Но в своих отчетах некоторые директора стали повторяться. Объективность информации подменялась эмоциями. Глубокий анализ - верхоглядством. Что поделаешь, от этого не застрахована ни одна новая структура в своем развитии и росте. Сейчас совещания такого уровня не проводятся. Многие об этом жалеют…», - пишет в своей книге первый главный конструктор «КАМАЗа».

Больше материалов об истории Камском автогиганта можно прочесть в исторической колонке «Вестей КАМАЗа».

Фото: «Вести КАМАЗа»

Источник